В команде ваших ИТ-специалистов есть саботажник? Или вы сами наносите ущерб делу, не сознавая этого? Недавно в издательстве HarperOne вышла книга Simple Sabotage: A Modern Field Manual for Detecting and Rooting Out Everyday Behaviors that Undermine Your Workplace («Просто саботаж: современный полевой устав по выявлению и искоренению повседневного поведения, которое подрывает вашу работу»). В ней рассматриваются подобные варианты, выявляются обрекающие на провал профессиональные качества и ситуации, когда рабочие команды могут зайти в тупик или по иным причинам не достичь стратегических целей. Авторы книги Роберт М. Галфорд, Боб Фриш и Кери Грин выбрали в качестве основы своей книги изданный в 1944 г. полевой устав управления стратегических служб, предшественника ЦРУ. В этом руководстве рассматривались методы саботажа, направленные на деморализацию противника. Авторы убедительно показывают, что эти тактические приемы не исчезли и продолжают использоваться сегодня в американских корпорациях, даже если те, кто их применяет (а среди них можете оказаться и вы), не имеют дурных намерений. Во многих случаях контрпродуктивное поведение является результатом добропорядочной, однако неудачной культурной динамики и личных недостатков. Мы приводим описание восьми видов саботажа и способов борьбы с ними из названной книги. Галфорд является управляющим партнером в Center for Leading Organizations, Фриш — управляющим партнером, а Грин — просто партнером в Strategic Offsites Group.