Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за третий квартал 2015 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2 млн. устройств. Это на 14,9% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В денежном выражении рынок сократился на 39,6% в сравнении с третьим кварталом 2014 года.

По мнению IDC, поведение потребителей в данный момент находится под влиянием экономических факторов и отражает склонность к сбережению. В условиях сокращения продаж производителям приходится более эффективно работать с ценовыми сегментами продукции и оптимизировать ассортиментную линейку устройств.

В составе пятерки лидеров российского рынка планшетов в третьем квартале следующие бренды: Samsung (16,5% от всех поставленных за квартал планшетов), Lenovo (16,5%), Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%).

Средняя цена устройств по результатам третьего квартала составила $150. В условиях экономии потребитель готов перейти на более выгодные акционные устройства, что объясняет позитивную динамику в ценовом сегменте устройств дешевле $50.

Android заняла 90,7% рынка операционных систем для планшетов. Доля устройств на Windows увеличилась до 5,5%, а доля устройств под управлением iOS сократилась до 3,8%.

«Рассчитывать на быстрое восстановление спроса в сегменте планшетов, скорее всего, не стоит. По данным прогноза в ближайшее время рынок продолжит падение. В определенном роде развитие текущей негативной ситуации на рынке должно пойти на пользу и избавить отрасль от неэффективных компаний, перекредитованных сторонников экстенсивного развития, помочь работать с рыночным спросом более эффективно и адресно», — прокомментировала ситуацию Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.