В августе цена на компьютерные комплектующие в Москве выросла в среднем на 20%. В свою очередь, это повлияло и на среднюю стоимость персональных компьютеров — к сентябрю они подорожали более чем на 18%. Средняя стоимость ПК в Москве превысила психологически важную отметку в 50 тыс. рублей. Об этом свидетельствуют данные регулярного замера покупательской способности москвичей в сфере ИКТ, который проводит Департамент информационных технологий города Москвы.

Самый серьезный рост цен с 27 июля по 31 августа зафиксирован на видеокарты — их средняя стоимость увеличилась на 25%. На 19% подорожали процессоры, 15% прибавили блоки питания. Средняя цена персонального компьютера в Москве в начале сентября составила уже более 54,5 тысяч рублей — еще в июле ПК можно было приобрести за 46 тыс. рублей, а осенью прошлого год он стоил 38 тыс. От персональных компьютеров почти не отстают ноутбуки и ультрабуки — цена на эти устройства за последний месяц выросла в среднем на 17%.

В сегменте программного обеспечения наибольший рост зафиксирован на мобильные приложения — в августе они подорожали почти на 35%. Стоимость операционных систем прибавила около 18%. Это связано, в том числе, с сезонными факторами — в преддверии учебного года родители активно покупали программы и приложения для детей-школьников. «На цены влияют не только колебания курсов валют, но и желание продавцов заработать на необходимости собирать ребенка в школу и обновлять цифровые устройства перед началом учебы — многие ритейлеры повышали цены синхронно, чего не наблюдалось даже на фоне потребительского ажиотажа в декабре прошлого года», — прокомментировал руководитель аналитического подразделения Департамента Алексей Чукарин.

На фоне резкого повышения цен на электронику тарифы на услуги связи остаются стабильными, несмотря на зависимость операторов от курсов валют. Небольшой рост за месяц продемонстрировало только интернет-телевидение — стоимость подписки увеличилась почти на 5%.

Мониторинг покупательной способности москвичей в сфере ИКТ Департамента информационных технологий города Москвы формируется на основе информации, полученной от ритейл-сетей, интернет-агрегаторов, в частности «Яндекс.Маркета» и Price.ru, а также собственного анализа крупнейших интернет-магазинов и сайтов операторов связи.