Согласно сообщению Bloomberg, Apple планирует превратить следующее поколение смартфонов iPhone в полноценный мобильный «цифровой бумажник». По информации заслуживающего доверие источника, пожелавшего остаться анонимным, для этих целей в Apple разрабатывают партнёрские программы с крупнейшими мировыми платёжными системами, банками и розничными сетями. Ожидается, в частности, что во время предстоящего анонса нового поколения iPhone, запланированного на 9 сентября, Apple объявит о соглашении с такими платёжными системами, как Visa, MasterCard и American Express.

С технической стороны превращение нового iPhone в цифровой бумажник облегчается тем, что в его составе впервые появится поддержка технологии NFC (near-field communication), позволяющей производить идентификацию пользователя и обмен данными бесконтактным способом. Вкупе с уже имеющимся в последнем поколении смартфонов Apple биометрическим сенсором Touch ID это обеспечит пользователям возможность быстрых и безопасных платежей с подтверждением личности простым отпечатком пальца.

Несмотря на значительный объём средств, уже вложенных Google в продвижение инфраструктуры для упрощения мобильных платежей в обычных магазинах, розничные сети США до сих пор относятся к цифровым бумажникам без особого энтузиазма. По мнению Бена Баджарина, аналитика из компании Creative Strategies, выход Apple на рынок бесконтактных мобильных платежей позволил бы изменить ситуацию значительным образом. По его мнению, можно любить Apple, можно ненавидеть, но так или иначе компания является локомотивом в продвижении множества новых индустриальных стандартов, и когда она решает что-то предпринять, индустрии остаётся лишь следовать за ней. Для Apple, в свою очередь, создание цифрового бумажника по собственной схеме станет прекрасной возможностью удержать пользователей в орбите своей экосистемы, повысить их лояльность и увеличить спрос на свою продукцию.

Ричард Кроун, глава аналитической компании Crone Consulting со специализацией в области мобильных платёжных решений для розничных и банковских продуктов, полагает, что появление цифрового бумажника поможет Apple значительным образом увеличить возможности подписчиков сервиса iTunes, который в настоящее время хранит платёжные данные о примерно 800 млн. пользователей во всём мире. Это новшество может создать совершенно новую платформу для получения огромных рекламных доходов от потребительских брендов, мечтающих достучаться до покупателей в магазине. Согласно прогнозам Crone Consulting, каждый активный пользователь цифрового бумажника сможет генерировать ежегодно дополнительный рекламный доход в размере до 300 долл.

В любом случае, по мнению Кроуна, потенциальный успех Apple в значительной степени зависит от принятия идеи цифрового бумажника розничной индустрией, а там до сих пор очень скептично относятся к передаче информации о транзакциях третьей стороне. Многие крупнейшие розничные сети, включая Wal-Mart, пытаются создать собственные системы приёма платежей начиная с 2012-го, однако до сих пор ни одна такая система не достигла стадии коммерциализации.