Компания «1С-Рарус» завершила пилотный проект автоматизации дилерской сети компании «Скания-Русь», поставляющей на российский рынок автомобили Scania. Система создана на платформе «1С:Предприятие 8». В основе системы — отраслевое решение компании «1С-Рарус» «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти», имеющее сертификат «1С:Совместимо!».

Пилотный проект был реализован в течение трёх месяцев. В настоящий момент в системе работает более 180 пользователей на торговых и сервисных площадках, расположенных в Московской, Ленинградской областях, а также в Сочи, Петрозаводске и Выборге.

Теперь в информационных базах дилеров Scania справочники запчастей и сервисных работ обновляются автоматически. Для наиболее популярных услуг в системе заранее составлены списки работ, из которых эти услуги состоят. Это позволяет при оформлении заказа не составлять каждый раз список работ заново, а сформировать его «одним кликом». В результате сотрудники сервисных центров могут в 5-10 раз быстрее, чем раньше, составить калькуляцию и сообщить заказчику перечень и стоимость необходимых запчастей, а также состав работ и срок их выполнения.

Настроен обмен электронными документами между информационными базами дистрибьютора и дилеров. Теперь многострочные товарные накладные и другие документы можно обрабатывать за секунды и при этом исключить ошибки, которые могли быть сделаны при ручном вводе. Появилась возможность ускорить принятие решений по рекламациям и в 2-3 раза сократить сроки ожидания ответа для клиентов.

В новую систему была заложена рекомендованная головной компанией Scania методика управления складскими запасами. Это позволило, избегая затоваривания, поддерживать на дилерских складах запасы запчастей и материалов, необходимых для выполнения сервисных работ. При этом дилерам требуется значительно меньше времени на подготовку заказов для пополнения своего склада.

Реализована система учета рабочего времени сотрудников. Оперативно полученная информация об отсутствии того или иного мастера позволяет вовремя заменить его или своевременно согласовать с клиентом перенесение предполагаемой даты завершения заказанных работ. Анализ планового и фактического времени выполнения технологических операций позволяют объективно формировать нормы времени и ценовую политику сервисных центров.

Директор по ИТ компании «Скания-Русь» Владимир Зинченко отметил: «Новая система была достаточно легко принята нашими дилерами, поскольку большая их часть и раньше пользовалась решениями линейки „Альфа-Авто“ или другими решениями созданными на платформе „1С:Предприятие 8“. Теперь у нашей компании, как у дистрибьютора, информационный обмен с дилерами построен единообразно. Наши менеджеры и руководители теперь могут больше внимания уделять анализу результатов деятельности дилерской сети и планированию ее развития. Мы планируем дальнейшее тиражирование системы на все 50 торговых и сервисных площадок нашей дилерской сети».