Компания «Аксиома-Софт» завершила проект автоматизации ООО ИТК «Диалог», российского поставщика мужской одежды. Внедрение системы «1С:Управление торговлей 8» позволило принципиально улучшить систему планирования закупок и продаж, решить проблему пересортицы.

Предприятие занимается разработкой коллекций, размещением заказов на производство и реализацией продукции через пять фирменных магазинов и франчайзинговую сеть, включающую сегодня 20 партнеров. Штат сотрудников компании насчитывает более 50 человек. Ежемесячно предприятие выполняет порядка 500 заказов на оптовые поставки товара. Через распределительный склад компании ежедневно проходят не менее 2000 единиц товара. При этом обрабатывается около 30 сопроводительных документов, каждый из которых может включать несколько сотен номенклатурных позиций.

Интеграция системы с программами бухгалтерского и складского учета ускорила обмен данными между подразделениями: специалисты отделов закупок и продаж всегда точно знают, сколько товара осталось на складе, менеджеры оперативно контролируют своевременность поступления оплат от комиссионеров, выполнение заказов ускорилось, данные первичных документов поступают в бухгалтерию вовремя. Руководство в режиме реального времени получает необходимую управленческую отчетность. При этом количество ручной работы по вводу учетных данных сократилось настолько, что компания смогла отказаться от нескольких штатных единиц и уменьшить, тем самым, расходы на оплату труда.

Принципиально улучшена система планирования закупок и продаж. Требуемый объем закупок рассчитывается теперь автоматически, с учетом текущих складских остатков, сезонности, отложенного спроса и прогноза продаж. Компания смогла обеспечить постоянное наличие на складе широкого ассортимента продукции, востребованной покупателями. При этом удалось справиться с проблемой пересортицы и недостач, минимизировать риски накопления неликвидного товара. Срок оборачиваемости товаров увеличился на 16%.

Появилась возможность учета предварительных заказов, что позволяет оперативно отслеживать потребности клиентов и планировать продажи. Покупателям больше не нужно ждать, когда компания закажет и отгрузит необходимый им товар. Они заранее планируют закупки и могут быть уверены в том, что в нужное время товар окажется в их торговой точке. Лояльность клиентов и партнеров возросла. Уже в первые месяцы использования новой системы компания смогла увеличить прибыль более чем на 5% и начать расширение франчайзинговой сети — за два месяца работы к ней присоединились два новых партнера.

Повысилась точность расчета себестоимости товара. Усилен контроль за предоставлением скидок покупателям. При обработке входящего заказа автоматически рассчитывается его себестоимость и цена реализации, указывается размер максимально допустимой для клиента скидки. Это исключает ошибки менеджеров при выборе скидок и помогает избежать убыточных продаж.

Коммерческий директор ООО ИТК «Диалог» Павел Лынев так комментировал результаты проекта: «Как сказал Натан Ротшильд, „Кто владеет информацией, тот владеет миром“. Осознание этой истины в полной мере пришло к нам после запуска и отладки новой системы управленческого учета, созданной на базе „1С:Управления торговлей 8“. В результате проекта, выполненного нашим партнером — ООО „Аксиома-софт“, мы получили возможность объективно оценивать „картину боя“ и оперативно принимать взвешенные решения. Мы приобрели современный, гораздо более эффективный механизм управления ресурсами (клиенты, сотрудники, товары, денежные средства). Оптимизация бизнес-процессов и автоматизация части рутинных операций позволила нам существенно сэкономить драгоценное время продакт- и сейлз-менеджеров, уделить больше внимания собственно продажам и развитию отношений с клиентами и поставщиками и вывести эти отношения на качественно новый уровень».