Panasonic усиливает свою активность в секторе b2b и подкрепляет это направление новыми техническими решениями. В конце марта компания объявила о создании IP-платформы для корпоративных коммуникаций KX-NS1000, которая не только предназначена для среднего и малого бизнеса (СМБ), но и, как утверждается, способна работать в сетях крупных ведомственных и корпоративных структур.

Сегодня Panasonic является абсолютным лидером рынка телефонии в России. Доля компании в сегменте проводных телефонов составляет 35%, в сегменте DECT-телефонов — 59%, факсимильных аппаратов — 75%. По данным аналитического агентства J’son & Partners Consulting, на протяжении многих лет учрежденческие АТС (УАТС) Panasonic также занимают лидирующие позиции. В 2011-м финансовом году УАТС Panasonic в очередной раз стали брендом номер один в России и заняли 41% рынка по количеству портов.

При этом в сегменте телефонных станций особый интерес заказчики проявляют к IP. Согласно исследованию J’son & Partners, с 2011 по 2012 гг. продажи IP-портов в России увеличились на 5% и составили 21% всего рынка. Учитывая данную тенденцию, Panasonic активно развивает IP-направление. IP-АТС, а также SIP-терминалы компании проходят тестирование на совместимость с сервисами операторов, после чего составляются рекомендации по подключению оборудования в сети операторов.

Изменились и требования к телекоммуникационным решениям. Сегодня для СМБ особенно актуальным становится подключение большего количества IP-абонентов и организация удаленных рабочих мест. Государственным структурам и крупным корпорациям нужны распределенные сети с централизованным управлением, аудио- и видеоконференции.

Но между этими двумя большими секторами есть и область пересекающихся сервисов. Как считают в Panasonic, и тем и другим интересны небольшие контакт-центры, возможность подключения мобильных сотрудников, унифицированные коммуникации (Unified Communications, UC) за разумные деньги, интеграция систем связи с бизнес-процессами компании.

KX-NS1000 поддерживает до тысячи внутренних IP-абонентов, обладает факс-сервером и встроенными функциями UC. К новой IP-платформе можно подключить модели предыдущей линейки АТС Panasonic в качестве расширения емкости и при этом использовать традиционную телефонию.

Имеются в виду УАТС KX-TDA100D для аналоговых и цифровых спецификаций без IP, актуальные модели IP-УАТС KX-TDE100/200/600 и KX-NCP500/1000.

Новая IP-АТС Panasonic способна объединять в сеть до 16 KX-NS1000 с возможностью централизованного администрирования. Единая телефонная сеть на базе KX-NS1000 обладает высокой отказоустойчивостью благодаря резервированию элементов системы, уверяют специалисты компании. В случае сбоя на ведущем узле его функции берет на себя резервный. Если сбой произойдёт на ведущем и резервном узлах, ведомый узел может продолжить работу независимо, но с определенными ограничениями и т. д. Таким образом, станция способна поддерживать непрерывность бизнеса компаний.

Разработка платформы KX-NS1000 не стала изолированным решением, а была подкреплена созданием новых IP-продуктов — SIP-DECT-терминалов TGP500 и проводных SIP-терминалов серии RX-UT. В нее входят телефоны KX-UT113/123, KX-UT133/136, KX-UT248 и KX-UT670. Последний из них — настольный аппарат на базе Android с сенсорным экраном с диагональю 7 дюймов, имеющий два гигабитных порта и РоЕ.

Компания также анонсировала решение по созданию контакт-центра (КЦ) на платформе KX-NS1000. Оно обеспечивает подготовку отчетов, мониторинг функционирования КЦ, сбор информации о работе агентов и т. д. Как утверждают специалисты Panasonic, ценовые позиции платформы попадают в нижний сегмент Avaya IP Office. При этом функционал поставляется не пакетом, а набирается по заказу клиента.