Почему заранее? Потому что сейчас компания, отмечая 22-ю годовщину, обнародовала новую стратегию, рассчитанную как раз на ближайшие три года. Наиболее заметным ее результатом должно стать удвоение к 2015-му выручки по отношению к прошедшему 2012-му. Для этого среднегодовой рост доходов компании должен стабильно составлять 25—30%, что разительно отличается от темпов 6—10% в год, которые прогнозирует на этот период для российского ИТ-рынка IDC. За счет чего же будет достигаться столь завидная динамика?

Как заявил президент R-Style Василий Васин, за эти годы компания проведет реорганизацию и ребрендинг интеграционного бизнеса, значительно увеличит численность персонала, усилит присутствие в регионах и ключевых отраслях российской экономики и будет инвестировать инновации. Она сосредоточится на комплексных проектах, реализующих не отдельные задачи заказчиков, а долгосрочную стратегию развития их бизнеса. Предполагается, что R-Style будет нацелена на выполнение не проектов, а программ, которые состоят из нескольких проектов и преследуют глобальные цели предприятия-заказчика. При этом если в 2012 г. средняя стоимость проекта компании составляла 3—5 млн. руб., то к 2015-му стоимость средней программы выйдет на уровень 20—25 млн.

Планируется постепенное изменение состава клиентов с уменьшением доли госзаказчиков и соответствующим увеличением коммерческих компаний. Если в 2009 г. государственные организации приносили 61% дохода, то к 2015-му эта величина снизится до 50%. По словам Василия Васина, делается это вовсе не из-за того, что госзаказчики менее прибыльны: диверсификация источников дохода призвана сделать компанию более стабильной. Президент R-Style вспомнил, что в тяжелом послекризисном 2009-м первыми стали оплачивать выполненные и сданные работы не крупные государственные организации, а коммерческие предприятия.

Существенно вырастет в структуре доходов доля ИТ-услуг. Если в 2012 г. она составляла 38,8%, то в 2015-м согласно планам достигнет 51,5%. Большое внимание будет уделяться расширению регионального присутствия. Вырастут штаты офисов и R&D-центров в Петербурге, Минске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке. Не исключается и покупка компаний — разработчиков оригинальных решений, востребованных рынком. Правда, по признанию Василия Васина, за полтора года не удалось найти ни одного кандидата на подобную покупку, что объясняется сложностью интеграции новой фирмы в сложившуюся оргструктуру.

Как подчеркнул директор департамента интеграционных технологий R-Style Александр Ланин, в своих ИТ-проектах компания намерена выполнять полный цикл работ. У нее имеется богатый опыт в таких областях, как интеграция систем, бизнес-консалтинг, построение ИТ-инфраструктуры, разработка ПО, внедрение бизнес-приложений, предоставление ИТ-сервисов, обеспечение информационной безопасности и построение крупных ЦОДов. Среди основных технологических тенденций, которые намерена поддерживать R-Style, мы видим ставший уже привычным набор: облака, мобильные решения, большие данные, корпоративные социальные сети, крупные ЦОДы. О том, какие из них принесут компании наибольший успех, можно будет поговорить на “настоящем” юбилее, который состоится через три года. Будем надеяться, что к тому времени R-Style преодолеет некоторую застенчивость и начнет предоставлять абсолютные финансовые результаты своей деятельности, а не туманные проценты роста.