Microsoft выпустила новую версию облачного офисного пакета Office 365 для предприятий, которая дополнила вышедшие в январе решения Office 2013 и Office 365 Home Premium.

Office 365 для бизнеса содержит немало новинок. Прежде всего вдобавок к имевшимся ранее редакциям Office 365 Small Business и Enterprise появились три новых варианта: Office 365 ProPlus, Office 365 Midsize Business, Office 365 Small Business Premium. Во все новые пакеты включены онлайновые версии систем Exchange, SharePoint и Lync, а также веб-приложения из стандартного Office — Word, Excel, PowerPoint и OneNote. Кроме того, имеются дополнения, такие как InfoPath, Access и другие инструменты.

Примечательно и то, что в этой версии Office 365 впервые появились средства для социальной корпоративной сети, основанные на продукте Yammer, который Microsoft купила в прошлом году. Этот функционал, реализованный за счет интеграции Yammer с SharePoint, пока предусмотрен только в Enterprise, но позже Microsoft собирается включить его и в другие редакции пакета Office 365.

Что касается новых вариантов, то Office 365 ProPlus представляет собой облачную версию полного пакета Office 2013 без каких-либо дополнительных веб-сервисов. Пользователи ProPlus могут одновременно работать и с предыдущими версиями Office, а также в масштабе всей организации выполнять нужные настройки на пользовательских устройствах с помощью функционала, предусмотренного в Office 2013. Вариант ProPlus рассчитан на пять устройств и стоит 4610 руб. в год на одного пользователя.

ProPlus входит в Office 365 Enterprise и в новый пакет Midsize Business. Последний предназначен для предприятий, в которых работает от 10 до 250 сотрудников. Как правило, в таких компаниях нет ИТ-отдела, а поддержкой занимается один ИТ-специалист. Поэтому в Office 365 Midsize Business включены упрощенные инструменты для управления. Например, можно сконфигурировать входящие в пакет сервисы для работы с имеющимся доменом электронной почты или с веб-сайтом аналогично тому, как это делается в Google Apps. Предусмотрена также интеграция с Active Directory и поддержка телефонной связи. Стоит этот вариант 5491 руб. в год на одного пользователя.

Office 365 Small Business Premium ориентирован на предприятия с числом сотрудников не более десяти. Кроме приложений Office в него также входят средства электронной почты, календарного планирования, создания веб-сайтов и видеоконференцсвязи с высоким разрешением. Его стоимость составляет 4950 руб. в год на одного пользователя.

Следует отметить, что все новые пакеты — Office 365 ProPlus, Office 365 Midsize Business и Office 365 Small Business Premium — позволяют локально использовать приложения Office 2013 не более чем на пяти персональных компьютерах или Mac’ах.

Microsoft обещает, что уже в этом году пользователи вариантов Small Business и Small Business Premium смогут перейти на Midsize Business.

Главным конкурентом Office 365 является онлайновый сервис Google Apps. Но сравнивать их по степени популярности сложно, потому что Microsoft не сообщает число пользователей своего пакета. Известно только, что сейчас каждый пятый корпоративный заказчик обзавелся подпиской на Office 365, в то время как год назад это сделал каждый седьмой. Кроме того, компания отмечает, что за год количество средних и малых предприятий, использующих Office 365, выросло на 150%. А Google уверяет, что в настоящее время число пользователей Google Apps перевалило за пять миллионов.