На выставке “Связь-Экспокомм 2012” компания Huawei продемонстрировала ряд новых корпоративных решений. В действующую экспозицию, собранную в одном демонстрационном грузовике (Demo Truck), вошли ИКТ-решения для крупных предприятий, а также решения для различных отраслей, системы дистанционного обучения, видеонаблюдения, телеприсутствия и др.

Менеджер по сетевым решениям Huawei Enterprise Виталий Томилко подчеркнул, что корпоративный бизнес представляет собой стратегическое направление, которое компания в течение трех последних лет развивает в три этапа, при этом с ростом бизнеса в этом сегменте меняется и организационная структура. Такому развитию, по его словам, в немалой степени способствуют НИОКР, проводимые в 20 центрах, размещенных по всему миру, со штатом около 45 тыс. сотрудников. Особое внимание компания уделяет патентованию разработок. Г-н Томилко, отметил, сославшись на данные Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), что Huawei заняла в прошлом году третье место по числу опубликованных заявок на патенты. Практически все значимые корпоративные решения первоначально реализовывались и отрабатывались в Китае.

Как сообщил г-н Томилко, до 2008 г. Huawei в корпоративном секторе ограничивалась поставками устройств оптической передачи, маршрутизаторов и GSM-R, которые широко используются в различных сферах: электроснабжение, железные дороги, финансовый сектор, госучреждения и ЖКХ.

В 2009 г. был создан департамент Enterprise Business для рынка КНР, на котором было представлено решение Telepresence, продажи которого составили 1 млрд. долл.

В 2010 г., когда был основан департамент Enterprise Business Sales, ориентированный на мировой рынок, и анонсированы стратегия в области облачных вычислений и разработка облачной платформы, корпоративный бизнес Huawei показал быстрый рост, достигший 100% (2 млрд. долл.) в том же году.В 2011 г. было основано подразделение Enterprise Business Group и оборот Huawei в корпоративном секторе в этом финансовом году достиг 4 млрд. долл. Доходы Huawei в корпоративном сегменте в 2015 г., как планируется, достигнут 15 млрд. долл.

В России доходы компании в корпоративном секторе в 2011 г. составили, по данным г-на Томилко, порядка 140 млн. долл. Он отметил, что “это только первые наработки": здесь надо учитывать поэтапную оплату контрактов на внедрение масштабных проектов, которые “в России реализуются медленно и не один год”. По его словам, Huawei рассчитывает на существенный рост бизнеса в корпоративном сегменте нашей страны в следующие годы. В качестве значимых корпоративных проектов в нашей стране, в которых задействованы решения компании, он привел масштабный проект для Yandex, включающий семь дата-центров с более чем 3000 серверами. В этих ЦОДах развернуты коммутаторы Huawei — свыше 1000 устройств S5700 и 15 — S9312, отличающиеся высокой производительностью и плотностью портов.

В корпоративном сегменте Huawei, работающая с телекоммуникационными операторами по схеме прямых поставок, изменила бизнес-модель, которая теперь предусматривает внедрение корпоративных решений через своих бизнес-партнеров.

Однако, по словам г-на Томилко, Huawei может реализовывать проекты и самостоятельно на уровне системного интегратора, используя свои опыт и возможности в том случае, когда у партнера недостаточно своих ресурсов или желания для реализации крупного проекта. При этом к работе могут подключаться соответствующие департаменты корпорации, которые выполнят согласования с заказчиком, разработают документацию и реализуют весь проект под ключ. Для работы с бизнес-партнерами пришлось наладить систему сертификации с обучением партнеров и заказчиков на трех уровнях (начальный, средний, экспертный), которая стартовала в этом году.

Как рассказал Виталий Томилко, подразделение Enterprise фокусируется на трех основных направлениях: One Net, One Com и One Cloud.

One Net предполагает создание конвергентных и открытых сетей с большой полосой пропускания, поддерживающих протокол IPv6. One Com предусматривает создание решений для унифицированных коммуникаций, включая системы телеприсутствия. One Cloud сфокусировано на облачных моделях предоставления ИКТ-серисов.

Как сообщил г-н Томилко, облачные технологии выделены в компании в стратегическое направление как объединяющие все другие решения в единый комплекс и обеспечивающие непрерывность бизнеса. Он подчеркнул, что все современное оборудование Huawei поддерживают облачные решения, а облачные платформы компании ориентированы как на операторов связи, так и на предприятия — для создания корпоративного частного облака.

В плане решения отраслевых задач компания занимается кастомизацией своих платформ для конкретных отраслей, предлагая, например, комплексы решений для “умного” города, электронного правительства, электроэнергетики, интеллектуальных транспортных систем и др.