Группа компаний Softline, насчитывающая в своем штате около 1900 сотрудников, объявила итоги своего финансового года (2011FY), закончившегося 31 марта 2012 г. Сообщается, что в 2011FY объем продаж группы составил 600 млн. долл., что на 32% выше аналогичного показателя 2010FY (456 млн. долл.). Основной бизнес группы, которая сейчас представлена в 65 городах (23 страны ближнего и дальнего зарубежья), — продажа ПО. По результатам года объем его продаж у Sofline в России вырос на 37%, в странах СНГ — на 10%, а в странах дальнего зарубежья упал почти вдвое (возможно, за счет того, что там все чаще стали потреблять ПО по модели SaaS).

По словам председателя совета директоров группы компаний Softline Игоря Боровикова, примерно 40% продаж группы приходится на ПО Microsoft и почти столько же — ещё на 14 вендоров. Всего же у группы насчитывается свыше 3000 поставщиков софта. Общее количество клиентов группы оценивается в 60 тыс.

Основную часть дохода группы обеспечивает ИТ-компания Softline, имеющая три основных направления бизнеса: продажа программного обеспечения (Software, обеспечивает около 90% дохода), ИТ-услуги (Service, около 8% дохода), облачные услуги (Cloud, примерно 2%). Кроме того, небольшой доход дает продажа собственных программных продуктов. Что же касается прибыли компании, то здесь расклад таков: Software — 75%, Service — 22%, Cloud — 3%. Предполагается, что в этом году доход Softline от продажи софта увеличится на 30—40%, а от ИТ-услуг — удвоится. Вырастет и “облачная” составляющая.

Игорь Боровиков отметил: “Если раньше синонимом поставки ПО было его лицензирование, то теперь при переговорах с нашими клиентами речь все чаще заходит о повышении эффективности их бизнеса путем установки систем обеспечения безопасности, САПР, ГИС, ERP-решений, Web-разработок и других деловых программ. Поэтому доля услуг в общем объеме наших продаж уверенно растет. Кроме того, у нас есть собственные программные продукты, долю которых в общем объеме продаж мы планируем довести до 5% (к 2015 г.). Долю облачных услуг (включая и IaaS-решения и предоставление ПО по модели SaaS) мы планируем довести до 10% (к 2015 г.), а долю ИТ-услуг до 25%. А ещё у нас есть различные онлайн-проекты, которые мы в ряде случаев реализуем совместно с партнерами. Например, Tekmi.ru — облачный сервис для организации объединенных коммуникаций”.