Журналистика — это своеобразная смесь коллективной работы и затворничества. Собирая информацию, необходимую для содержательной и убедительной статьи, хороший репортер типа Спенсера должен уметь контактировать с людьми, чтобы выведывать, где можно отыскать факты и как войти в доверие к разного рода источникам информации.

А затем, чтобы изложить эту информацию на виртуальной или физической странице в литературно-занимательной форме, ему нужно остаться наедине со своими мыслями, фактами и клавиатурой, дабы написать свой рассказ без воздействия отвлекающих факторов.

Отважный Сыщик убедился в этом еще во времена своих первых опытов репортерского общения с компьютером.

Что касается сбора информации, то Насмешливый Кот сегодня оказался на перепутье между старой школой и новым поколением. На заре своей карьеры Спенсер, бывало, проводил вечерок за парой кружек пива с осведомленными и надежными людьми или же просиживал в библиотеке, выписывая ручкой нужные сведения в свой блокнот.

Сегодня же у Кэтта есть возможность попросту включить iPad, BlackBerry или ThinkPad и воспользоваться поисковиками и социальными сетями, где найдется добрая часть того, что ему надо узнать о человеке или компании. Искусство встреч тет-а-тет по окончании рабочего дня, частенько затягивавшихся до поздней ночи, уходит в прошлое. Удобство стало искушающей реальностью.

Таким образом, перед Усатым Гением встала дилемма. Хотя Facebook, Google+, LinkedIn и тому подобные вещи фактически узурпируют его работу по сбору информации, поскольку люди теперь сами добровольно выкладывают свои персональные и деловые данные в бесчисленные и бессрочные хранилища в Интернете, суетливая беготня для выведывания фактов, раскрывающих подоплеку событий, уже потеряла былое значение. Разве это не так?

Давайте присмотримся к последним достижениям в области сбора сведений в социальных сетях. Facebook знает, кто наши друзья и как они выглядят, что нам нравится и не нравится в искусстве, где мы находимся (причем в круглосуточном режиме), куда ездим, каковы наши политические симпатии, предпочтения в выборе продуктов и любимые темы для дискуссий.

Многое из перечисленного известно и Google+, но сюда ещё следует добавить электронную почту, создаваемые документы и историю поисковых запросов. Более того, благодаря календарным функциям от него не укрылось даже, что мы планируем. YouTube неплохо знает, какие видео нам интересны, а LinkedIn набит еще бóльшим объемом нашей персональной и профессиональной информации.

Будучи хорошо осведомленным об этих полезных подручных средствах, Информированный Котик, конечно, пользуется в своих заметках потоками сведений из сетей, однако понимает, что временами стоит призадуматься над более фундаментальными вещами — насколько достоверны и полны все эти облачные данные?

Несмотря ни на что, любой человек или компания обладают предусмотрительностью и стараются представить себя в наилучшем свете. И не следует ошибаться, эта информация — публичная.

Не является ли персональная информация, выставляемая в Интернете, на деле просто пиаром и пропагандой? Не стараются ли люди создать о себе максимально благоприятное впечатление?

Спенсеру вспоминается вся эта публика, которая преувеличивает свои ученые звания, “фотошопит” свои фотографии, сочиняет небылицы о своих атлетических подвигах или плетет языком о своем близком знакомстве с рок-звездами.

Наш Пушистый Друг постоянно помнит о вероятности такой ситуации. И потому старается как можно чаще вылезать из дома, чтобы брать интервью из первых рук. Кэтту по-прежнему нравится глядеть своими зелеными глазами в лицо интервьюируемого собеседника, так как язык его мимики при сложных вопросах — такая вещь, которую никогда не найдешь в Интернете.