“Академия АйТи” заключила с Huawei контракт о партнерстве в области образовательных программ HALP (Huawei Authorised Learning Partner).

Китайская компания реализует этот шаг в связи с выходом на корпоративный рынок. “Раньше мы работали напрямую с операторами связи, но пару лет назад объявили стратегию выхода в корпоративный сегмент, предусматривающую продвижение продуктов через партнеров, — сказал Лю Мин, генеральный директор Huawei Enterprise Business Group в России, на Украине и в Белоруссии. — В этом году были заключены контракты с рядом ведущих российских системных интеграторов и реселлеров. Планируем, что в течение следующего года нашими партнерами станут более сотни компаний, при этом взаимодействие с операторами связи продолжается”.

Корпоративный сегмент уже занимает заметную долю в бизнесе Huawei. По словам Лю Мина, в этом году оборот в России, по предварительным оценкам, превысит 100 млн. долл., причём 10% этой суммы придется на подразделение Enterprise Business.

При работе в корпоративном сегменте важную роль играет обучение. Как сказал Лю Мин: “Знания нужны не только с точки зрения технологий, но и в области маркетинга. Если партнеры и заказчики будут хорошо знакомы с нашими технологиями, то первым будет проще их продвигать, а вторым — использовать”.

Генеральный директор учебного центра Huawei Павел Ланчиков пояснил, что программа HALP направлена на проведение тренингов и сертификации по технологиям IP-сетей, а также по коммутации и маршрутизации (Datacom). Это — стандартизированная система, включающая три уровня подготовки.

Huawei уже приступила к подготовке специалистов в нашей стране, инвестировав в образование в этом году 750 тыс. долл. В результате в 2011-м обучение прошла тысяча сотрудников компаний-интеграторов и клиентов в России и 250 человек — на Украине. В следующем году инвестиции будут увеличены до 1 млн. долл., при этом в России будет обучено 2500 специалистов, а на Украине и в Белоруссии — порядка 1000. Планируется также расширить программы обучения, добавив подготовку по системам хранения и серверам. А в дальнейшем учебные программы охватят более десяти продуктовых линеек Huawei.

Такую массированную программу трудно реализовать своими силами. “Выбор “Академии АйТи” в качестве партнера по обучению связан с тем, что у этой компании очень хороший территориальный охват”, — заметил Павел Ланчиков. Совместная работа началась с программ начального уровня по направлению IP-сетей.

“Академия АйТи” уже приступила к работе с Huawei. “Сотрудничество шло по двум направлениям. За два-три месяца мы обучили более 400 специалистов компаний-заказчиков и 1500 студентов в Москве, Казани и других городах, — сказал Игорь Морозов, ректор “Академии АйТи”. — Подготовка такого количества людей в течение столь короткого времени — такого еще не было в нашей практике. Я не помню другого столь же резкого входа на корпоративный рынок. Нередко при продвижении новых технологий компании “прокалываются” из-за отсутствия подготовки у специалистов, которые их внедряют и ими пользуются. То, что Huawei решила инвестировать именно обучение, выделяет ее на рынке. Наличие подготовленных людей создает хороший плацдарм для дальнейшей экспансии”.

В “Академии АйТи” уверены, что спрос на такое обучение будет, и собираются расширять штат. Сейчас курсы по технологиям Huawei читают два преподавателя, но в ближайшее время планируется как минимум удвоить это количество. При этом поставку оборудования для обучения и подготовку преподавателей спонсирует Huawei.