По словам генерального менеджера региона СНГ и Балтия подразделения Computer Systems компании Toshiba Europe Игоря Снытко, в последнее время в России свыше 90% продаж ноутбуков Toshiba приходится на потребительское семейство Satellite. Разработчики утверждают, что мультимедийные модели, входящие в это семейство, не только обладают высокой производительностью, но и отличаются сбалансированностью всех своих подсистем.

В середине июня в нашей стране начнутся продажи новых моделей семейства ноутбуков Satellite. Самой миниатюрной из них (масса 2,1 кг, габариты 325×220×36,9/25,6 мм) является модель L630. Она имеет широкоформатный экран диагональю 13,3 дюйма (33,8 см) с LED-подсветкой и разрешением 1366×768 пикселов. Модель базируется на процессорах Intel Core i5, Core i3 или Pentium P6000. Объем ОЗУ этого устройства может доходить до 8 Гб, а емкость жесткого диска — до 640 Гб. Автономное время работы от батарей не указывается (для мобильных компьютеров класса “замена настольного ПК” это не так важно), но сообщается, что данный ноутбук облечен в черный текстурированный корпус, содержит сенсорную панель с поддержкой жестов и Web-камеру с разрешением VGA и технологией распознавания лица. Устройство оснащено оптическим приводом и встроенным датчиком движения, который призван защитить от повреждения данные, хранящиеся на жестком диске, в случае падения или удара ноутбука.

В комплект поставки новинки входит программная надстройка Toshiba Media Controller для браузера Internet Explorer. Она позволяет передавать Flash-видео с YouTube на телевизор, подключенный к ноутбуку и поддерживающий спецификацию DLNA. Предполагается, что в России модель L630 будет продаваться в зависимости от комплектации по цене от 24 до 30 тыс. руб.

Более мощной моделью является ноутбук Satellite A660. Он имеет широкоформатный экран диагональю 16 дюймов (40,6 см) с LED-подсветкой и разрешением 1366×768 пикселов. Модель базируется на процессорах Intel Core i7, Core i5 или Core i3. Объем ОЗУ этого устройства может доходить до 8 Гб, а емкость жесткого диска — до 640 Гб. Воспроизведение звука производится встроенной стереосистемой Harman Kardon. Новая функция Sleep-And-Music позволяет воспроизводить музыку с подключенного MP3-плейера даже тогда, когда ноутбук выключен или находится в спящем режиме.

В зависимости от конфигурации ноутбук Satellite A660 может быть оснащен Blu-ray-приводом, который способен не только воспроизводить видео высокой четкости, но и записывать пользовательские данные на двухслойные диски современного формата емкостью 50 Гб. Функция Resolution+ в режиме реального времени улучшает цветопередачу и увеличивает разрешение, приближая качество картинки к HD. Сообщается, что Satellite A660 будет первым ноутбуком Toshiba в России, который может быть укомплектован недавно анонсированной технологией Intel Wireless Display. Данная технология позволяет передавать видео и музыку по беспроводной связи с ноутбука на телевизор, оборудованный специальным адаптером. Предполагается, что в нашей стране модель A660 будет продаваться в зависимости от комплектации по цене от 30 до 47 тыс. руб.

Кроме того, обновленное семейство Satellite включает еще две модели: L650 (диагональ экрана 15,6-дюймов) и L670 (17,3-дюйма). Обе они базируются на процессорах Intel Core i7, Core i5 или Core i3. Предполагается, что в России данные модели будут продаваться в зависимости от комплектации по цене от 22 до 35 тыс. руб. Возможно, первая из этих моделей и станет в данном семействе самой ходовой. Как утверждает Игорь Снытко, в настоящее время в нашей стране около 80% продаж ноутбуков семейства Satellite приходится на модели с диагональю 15,6 дюйма.

В рассмотренных выше моделях нет новомодного интерфейса USB 3.0 (как в новейших ноутбуках других известных производителей), а есть лишь несколько разъемов старого доброго USB 2.0, пропускная способность которого, как известно, на порядок ниже, чем у USB 3.0. Г-н Снытко объясняет это тем, что интерфейс USB 3.0 еще недостаточно обкатан и распространен в мире. К тому же наличие этого интерфейса в моделях Satellite, по мнению г-на Снытко, нарушило бы гармонию между их подсистемами.

Интересную позицию занимает Toshiba в отношении нетбуков. “Устройства с такой небольшой диагональю экрана очень вредны для глаз пользователей, — считает Игорь Снытко. — Особенно вредно пользоваться такими компьютерами детям и подросткам. Да и взрослым не рекомендуется проводить с этими устройствами много времени. Одним словом, мы считаем, что нетбуки вообще нельзя считать некоторой разновидностью ноутбуков. Это вспомогательные устройства, которые пригодны лишь для кратковременного использования во время деловых или развлекательных поездок”.

В то же время среди новинок Toshiba есть нетбук NB305-108, выполненный на базе процессора Atom N450. Он имеет экран с диагональю 10,1 дюйма, а его масса составляет 1,34 кг. Данный нетбук характеризуется достаточно большой емкостью диска (250 Гб), а заявленное время его автономной работы от батарей составляет 11 ч. Коммуникационные возможности данного нетбука обеспечиваются проводными (Fast Ethernet, USB) и беспроводными (Bluetooth, Wi-Fi, WiMAX) портами. Ориентировочная цена устройства — 18 тыс. руб.

Перспективы продаж

Возможно, кому-то нравится консервативность Toshiba в подходе к “ноутбукостроению”, но многие аналитики считают, что в нашей стране популярность блокнотных ПК этой японской компании уже не так высока, как раньше. Показательны и итоги продаж. Так, например, согласно оценкам IDC, в I квартале 2010 г. ноутбуки Toshiba не вошли даже в первую пятерку лидеров российского рынка мобильных ПК. Первые две строчки в этом “списке пяти”, согласно оценкам IDC, как и в прошлом году, занимают Acer и ASUS, а места с третьего по пятое (по итогам Q1/2010) принадлежат ноутбукам Samsung, HP и Lenovo. Похожей точки зрения придерживаются и аналитики ITResearch.

Впрочем, в обозримом будущем Toshiba намерена вернуться в пятерку лидеров российского рынка ноутбуков. “У нас есть большой потенциал в части корпоративных продаж, — отмечает Игорь Снытко. — Если под влиянием кризиса в минувшем году в России продажи нашего корпоративного семейства ноутбуков Satellite Pro упали практически до нуля, то сейчас интерес к ним постепенно возрождается. Кроме того, к нам возвращаются партнеры второго уровня, которые в кризис были вынуждены свернуть продажи дорогостоящих мобильных ПК”.

В настоящее время в нашей стране продвижением ноутбуков Toshiba занимаются семь дистрибьюторов и около ста активных партнеров второго уровня. При этом Toshiba имеет соглашения с рядом ключевых сервис-провайдеров и обеспечивает техническую поддержку своих мобильных ПК примерно в 60 городах РФ. “Мы могли бы расширить список городов, в которых имеются сертифицированные нами сервис-центры, — говорит Игорь Снытко. — Но в этом нет необходимости. Сервис-центр должен иметь не только грамотных мастеров, но и определенный уровень загрузки. Если же сервис-центр производит лишь несколько ремонтов в месяц, то едва ли они выполняются качественно”.

Не собирается Toshiba радикально менять и количество своих ноутбучных дистрибьюторов в России. А вот их перечень может существенно измениться. “В настоящее время не все наши российские дистрибьюторы работают достаточно эффективно, — с сожалением констатирует Игорь Снытко. — В то же время имеется много компаний, которые хотят получить этот статус”.