Намеченный Intel на середину 2010 г. выпуск многоядерного графического процессора Larrabee, демонстрация которого состоялась на осеннем Форуме Intel для разработчиков (IDF), отложен на неопределенное время. Вместе с тем, как утверждает корпорация, работы в данном направлении продолжаются, а в следующем году будет представлена программная платформа для разработки ПО под новую архитектуру. Обновленные планы выпуска кристаллов с архитектурой Larrabee скорее всего будут обнародованы в III кв. 2010 г. на очередном IDF.

Напомним, что в рамках проекта Larrabee корпорация Intel разрабатывала гибридное решение, сочетающее в себе функциональность центрального и графического процессоров за счет использования ядер x86 и широкого применения параллельных вычислений, благодаря которым современные графические решения достигли высочайшего уровня производительности. Кроме того, одна из главных особенностей этого решения, изначально предназначавшегося как для насыщенных графических, так и для высокопроизводительных приложений, заключалась в том, что оно предполагало возможность программирования подобно стандартным процессорам x86. Соответственно помимо разработки новой аппаратной архитектуры Intel должна была создать и новую модель программирования. Как раз в этом эксперты усматривают одну из вероятных причин перенесения сроков выпуска Larrabee. Как говорит по этому поводу аналитик из агентства In-Stat Джим Макгрегор: “Разработать новую архитектуру весьма непросто, но создание новой модели программирования — задача несопоставимо более сложная, поскольку требует поддержки со стороны индустрии в целом. История развития электронной индустрии свидетельствует о том, что создание новых технологий очень редко укладывается в первоначально отведенные сроки и на их внедрение уходит вдвое-втрое больше времени, чем предполагалось изначально”.

Кроме того, как отмечают аналитики, с помощью Larrabee корпорация Intel рассчитывала существенно усилить свои позиции на рынке графических решений класса high-end, где сегодня на первых ролях оказались Nvidia и AMD, и поэтому задала очень высокую планку для своего первого автономного графического решения: как было заявлено еще в прошлом году, продукт не будет представлен на рынке, если не обеспечит рекордную производительность. На недавно прошедшей конференции SC09 Intel продемонстрировала на ПК с Larrabee уровень производительности в 1 Тфлопс, однако этого уже недостаточно для успешного вывода Larrabee на рынок. К тому же высказываются сомнения в том, что индустрия сегодня готова принять и активно поддержать новое решение.

Вместе с тем обозреватели отмечают, что продолжение работ в области перспективных графических решений имеет весьма важное значение для Intel, которая усиливает фокусировку на потребительской электронике и предназначенных для потребительского сегмента компьютерных платформах, где высококачественная графика является критически важным элементом. Larrabee — один из компонентов общей стратегии корпорации в сегменте графических решений, но отложив сроки вывода данной архитектуры на рынок, корпорация получает возможность существенным образом доработать ее, нарастив свою экспертизу в области параллельных вычислений и обеспечив поддержку технологии OpenCL, уже предусмотренную в новых операционных системах Snow Leopard и Windows 7.