Крупный игрок на рынке систем безопасности объектов компания “Гольфстрим охранные системы” открыла в середине ноября в Москве новый центр управления и мониторинга чрезвычайных ситуаций (ЦУМ) — по мнению аналитиков, один из крупнейших в Европе. Основная задача создания этой системы, прямые инвестиции в которую составили порядка 3,5 млн. долл., — централизация функций управления мобильными экипажами групп быстрого реагирования, а также повышение эффективности в реакции на срабатывание датчиков охраны. Кроме того, центр способен работать с видеосигналом от любых IP-камер, установленных в офисах и жилых помещениях клиентов — это позволяет компании в четыре раза снизить количество ложных тревог.

Интересно, что в большинстве охранных систем, установленных в частных домовладениях и офисах, используется комбинированный режим передачи сообщений о нарушении периметра — как по телефонному кабелю, так и по EDGE, а также с помощью сети служебной радиосвязи (но это актуально только для банков). Кроме того, новые модели охранных инфракрасных датчиков снабжены видеокамерами, которые начинают работать, как только “засекают” нарушителя в поле своего “зрения”. Разумеется, в этот момент включается сигнал тревоги, а картинка оперативно уходит в ЦУМ охранной компании по сетям связи и может быть использована как доказательство в суде.

Центр управления и мониторинга компании “Гольфстрим охранные системы”

В настоящий момент охранная фирма обслуживает 14 тыс. частных и корпоративных клиентов (минимальная стоимость охранной системы составляет 27 тыс. руб.), поэтому нового ЦУМа, который рассчитан на поддержку до 500 тыс. клиентов, хватит надолго. В “боевом” режиме здесь работает 12 операторов днем и 4 ночью (в старом ситуационном центре, расположенном в Крылатском, операторов вдвое меньше). Управляющее ПО для Центральной станции разрабатывала французская компания European Systems Integration — для каждого типа нештатных ситуаций создан свой алгоритм действия оператора, а на отработку ситуации не должно тратиться более одной минуты, все разговоры и действия дежурной смены регистрируются и хранятся как минимум полгода. Правда, одна из основных проблем, которая еще не решена, — это связь с вневедомственной охраной ГУВД г. Москвы, которая у “Гольфстрима” пока не модернизируется. В основном из-за низкого уровня ИТ-обеспечения этих подразделений МВД. Все архивы у них хранятся на бумажных носителях, а передача сигнала тревоги по клиентам “Гольфстрима” происходит по телефону, а не с помощью более совершенных средств информирования.

Рабочие места сотрудников и общий вид центра управления и мониторинга компании “Гольфстрим охранные системы”

Новый центр мониторинга будет управлять экипажами вооруженных сотрудников (их у “Гольфстрима” 15, и еще столько же можно привлечь по партнерскому контракту с компанией “Цезарь Сателлит”), которые перемещаются по вызовам на автомобилях Ford Focus Поскольку в них установлены LBS-трекеры, то всегда можно сказать, где находится так или иная машина. Информация о нарушении периметра передается экипажам с помощью сотовой и транкинговой связи. Кстати, аналогичное общение происходит и более чем с 200 экипажами вневедомственной охраны, которые несут боевое патрулирование на улицах города. Правда, в автомобилях “Гольфстрима” пока нет терминалов для получения “картинки” с охраняемого объекта, но все карточки охраняемых зданий переведены в электронный вид и заложены в мобильные компьютеры. В ближайшее время все сотрудники охраны получат персональные GPS-трекеры, что позволит отслеживать их перемещение по охраняемому объекту во время осмотра сработавших датчиков в режиме реального времени.

Для обеспечения жизнедеятельности центра мониторинга, — говорит Николай Мокрушин, технический директор компании “Гольфстрим охранные системы”, — был построен отдельный ЦОД — монтаж оборудования проходил в течение лета этого года. Центральная группа серверов реализована на серверах технологии HP — это HP BladeSystem c7000 и лезвия HP ProLiant BL460c G6 E5540 2.53GHz Quad Core 6 Гб Blade Server. Группа резервирования реализована на серверах HP DL380G6 E5540. Связь осуществляется с помощью Avaya Media Server S8300 с поддержкой IP- и аналоговых линий, есть расширение в виде DECT-плат.

Все “железо” размещается в монтажных шкафах NetShelter SX 42U; применяется фреоновая система кондиционирования; внутрирядные блоки охлаждения — RD10 (10 кВт) InRow RD Air-Cooled с уровнем резервирования N+1. Используется ISXCentral — централизованная система эксплуатационного контроля и управления инженерным комплексом. Для защиты электропитания нагрузки применяется ИБП Symmetra PX2 мощностью 32 кВ•А с интегрированной системой распределения питания и байпасной панелью, а также система централизованного питания мощностью 32 кВ•А/кВт с возможностью расширения до 48 кВ•А/кВт (резервирование N+0). На крыше офисного здания смонтирована аварийная дизель-генераторная установка Wilson с автозапуском.