Недавние обвинения со стороны ФАС России в неконкурентном поведении входящих в список лидеров российского рынка антивирусного ПО компаний “Лаборатория Каперского” и “Доктор Веб” — события для отечественного рынка экстраординарные, в связи с чем мы предложили публично высказать свое мнение о произошедшем не только этим компаниям, но и их коллегам-конкурентам по цеху.
С сожалением приходится отметить, что нашим предложением воспользовались лишь российские представительства компаний Microsoft и Panda Security. Кроме того, свою позицию относительно факта нарушения “Лабораторией Касперского” части 3 статьи 11 Закона о защите конкуренции (запрет на координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию), зарегистрированного Челябинским УФАС России, ранее высказал в интервью нашему еженедельнику региональный менеджер представительства в России и СНГ компании Trend Micro Михаил Козлов.
Владимир Мамыкин, директор по информационной безопасности компании “Майкрософт Рус”, не ограничился констатацией того факта, что Microsoft в соответствии со своей внутренней политикой не контролирует цены на свои продукты, продаваемые партнерами конечным потребителям, и одобрением конкуренции среди поставщиков товаров и услуг, в том числе и конкуренции по ценам. Он высказал и такое мнение: “Каждая компания вправе гарантировать качество поставляемого товара конечным заказчикам и поэтому вправе решать, кто может обеспечить достойный уровень сервиса заказчику, а кто нет”.
Константин Архипов, руководитель Panda Security в России, признает претензии ФАС к “Лаборатории Касперского” и “Доктору Вебу” с позиций закона оправданными и считает, что руководствуясь законом, ФАС имеет право влиять на всех производителей, которые пользуются понятием “рекомендованная розничная цена”, причём не только в области программного обеспечения. По его мнению, любой производитель, который не дает своим дистрибьюторам возможности продавать дешевле рекомендованной цены, теоретически может быть привлечен к подобным разбирательствам.
Он предполагает также, что исчезновение с рынка “рекомендованной” производителем цены может привести к снижению розничных цен ввиду обострения конкуренции между дистрибьюторами антивирусов, а это в свою очередь повлечет за собой снижение доходности бизнеса дистрибьюторов, а затем — обострение конкуренции между разработчиками и, возможно, приход на рынок новых игроков (отечественных и зарубежных). На его взгляд, обострение конкурентной борьбы прежде всего ощутят те поставщики, продукты которых занимают лидирующие позиции на рынке. “В такой ситуации новые вендоры, в том числе и иностранные, имеют неплохие шансы выхода на российский рынок. Может произойти передел российского рынка антивирусов, но скорее всего лишь на несколько процентов, что, тем не менее, для некоторых поставщиков имеет принципиальное значение”, — заключает г-н Архипов.
Ссылка на статью: [URL=http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=121055]Возможно ли обострение конкуренции на антивирусном рынке?[/URL]
Отсутствие рекомендованных цен дезориентирует пользователей и играет на руку лишь продавцам, готовым содрать с покупателя три шкуры! Если же покупатель в курсе рекомендованных (ориентировочных, ожидаемых и т. д.) цен, то он может оценивать прайс-лист продавца более адекватно. Российское антимонопольное законодательство (читайте его более внимательно!!!) против рекомендованных цен ничего не имеет. Оно лишь против ценового сговора.
Вы знаете, какими ценами руководствуется Microsoft, привлекая к суду компьютерных пиратов? На этапе досудебного разбирательства -- именно рекомендованными. Точнее говоря -- ориентировочными. Но суть дела от этого не меняется. Так что представителям западных вендоров не стоит лукавить...
Наблюдатель 17.11.2009 21:07:37
Против объявления и публикации рекомендованных розничных цен активнее всего выступает вовсе не ФАС, а розничные продавцы и корпоративные реселлеры. Им выгодно держать в ценовом неведении своих клиентов и снимать как можно более жирные сливки с продаж новых продуктов. То есть тех, на которые среднерыночные цены ещё не устоялись.
Вендоры и дистрибьюторы, не объявляющие рекомендованные (ориентировочные, ожидаемые и тому подобные) розничные цены на самом деле стараются угодить своим партнерам. То есть дать им возможность заработать чуть больше "положенного".
Что же касается поставщиков, упомянутых в статье Валерия Васильева, то если они и в самом деле пекутся о кошельках потребителей, то что мешает им снизить на некоторое количество процентов цены, по которым они отпускают свой товар дистрибьюторам или другим прямым партнерам? Уверяю вас, при этом и среднерозничные цены практически сразу же упадут на столько же процентов! :)
Неупоминание и "непропаганда" ориентировочных цен на руку и продавцам контрафакта. Многие простые пользователи, приобретая первый компьютер (для себя, детей, внуков и т. д.) понятия не имеют, что софт стоит достаточно дорого. Поэтому они с чистой совестью приобретают Висту, MS Office или какой-либо другой прикладной срфт за две-три сотни рублей. Особенно если им при этом "добрые продавцы" ещё и чек выпишут! :)
Владимир Митин 18.11.2009 00:13:47
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий.