Накануне окончания текущего финансового года, который по внутреннему графику HP завершается на два месяца раньше года календарного, российское представительство компании обозначило будущие приоритеты своей программы корпоративной ответственности. Состоявшаяся по этому случаю пресс-конференция сюрпризов не преподнесла: основные благотворительные ресурсы, как и прежде, будут направлены на поддержку образовательных программ.

Как отметила в своем видеообращении вице-президент HP по корпоративному маркетингу в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Габриэль Зедлмайер, коммуникационные технологии, которые ее компания предоставляет молодежи по всему миру, способны предотвратить отток специалистов из экономически неблагополучных регионов. (А именно эти специалисты способны помочь своим странам развиваться.) Что же касается непосредственно системы образования, то оно по своей природе дает людям теоретические знания. Коммерческая же компания, оказывая ему поддержку, привносит понимание того, как на основании этой теории создавать бизнес-проекты, т. е. развивать экономику.

По уверению вице-президента HP и генерального директора “HP России” Оуэна Кемпа, несмотря на слова, сказанные когда-то бывшим президентом России в Давосе, что мы не инвалид и в помощи не нуждаемся, HP считает своим долгом помощь всё-таки оказывать. При этом, как справедливо заметил директор автономной НКО “Всемирный ОРТ” Сергей Горинский, граница так называемого цифрового неравенства сегодня отнюдь не совпадает с границами стран и в большей или меньшей степени существует повсюду.

Конкретные суммы предполагаемых инвестиций не называются. Как напоминает директор по развитию бизнеса “HP России” Карел Ваврушка, до нынешнего года компания в России просто передавала различным учебным заведениям (на сегодняшний день их набралось более восьмидесяти) свое оборудование. Теперь подобные акции стали осуществляться на конкурсной основе — школы и вузы представляют на рассмотрение свои научно-технические проекты. Эта схема сохранится и в будущем году.