ММТ, московский филиал национального оператора связи “Ростелекома”, запустил новую услугу “Webclick 800” для корпоративных клиентов. Она является дополнением к сервису “Бесплатный вызов” по коду “8-800” и позволяет установить бесплатное для звонящего голосовое соединение с компанией — пользователем услуги через Web-сайт.

Данное решение направлено на расширение возможностей электронной коммерции. “Webclick 800” в первую очередь предназначается компаниям, для которых Интернет является основным каналом коммуникаций со своей целевой аудиторией, а также организациям, желающим сэкономить на услугах связи

“Ростелеком” предоставляет сервис “Webclick 800” своим клиентам в рамках опытно-коммерческой эксплуатации, сообщили нам в пресс-службе оператора. При этом используется специальное ПО, поддерживающее VoIP-вызовы на базе протокола SIP (Session Initiation Protocol). Для осуществления VoIP-вызова пользователю необходим доступ в Интернет, браузер с поддержкой Adobe Flash не ниже версии 9.0 и аудиогарнитура.

Возможно два варианта организации сервиса. Первый предполагает подключение клиента к сети передачи данных “Ростелекома” в рамках услуг IP VPN или “Доступ в Интернет”. В случае второго варианта вызовы направляются на IP-адреса сети стороннего интернет-провайдера (ISP), услугами которого пользуется клиент.

Вызов, инициированный путём щелчка на баннере или ссылке на сайте клиента, поступает на сервер со специальным ПО, обрабатывается и по протоколу SIP маршрутизируется в сеть передачи данных “Ростелекома”. Далее он отправляется на порт IP VPN или услуги “Доступ в Интернет” (если клиент уже подключен к сети передачи данных национального оператора связи) или же на IP-адрес порта сети стороннего ISP, услугами которого клиент пользуется для доступа в Интернет. Между портом доступа в Интернет сети “Ростелекома” и портом клиента в сети стороннего ISP организуется виртуальный туннель.

Главная особенность системы заключается в том, что конечному пользователю не нужно скачивать специальное ПО, так как у большинства пользователей Сети уже установлен Adobe Flash Player (по данным компании Adobe — более 90% всех ПК).

Эксперты “Ростелекома” отметили также, что применняемое ПО позволяет совершать исходящие звонки при помощи обычного браузера (софтфон, совместимый с протоколом SIP и работающий в браузере с использованием Adobe Flash). Услуга является кроссплатформенной и доступна пользователям операционных систем Windows, MacOS, Linux и Windows Mobile. Данные могут передаваться по протоколу HTTP, что избавляет от проблем с настройкой сетевого экрана и NAT.