После массовых сделок по слияниям и поглощениям торговых сетей по продаже цифрового оборудования, которые происходили осенью этого года, операторы, похоже, начинают испытывать осторожный интерес к продвижению телефонов под своей торговой маркой. В первой декаде декабря компания “МегаФон” вывела на российский рынок первый терминал под своим брендом — устройство T261L от Huawei, которая достаточно активно продвигает на российском рынке свои мобильные модемы.

Терминал “МегаФона” — это телефон только для разговоров. Здесь нет встроенной камеры, а также доступа в Интернет по WAP или GPRS. Как отметил коммерческий директор сети “МегаФон-Москва” Олег Клочко, “в терминале нет ничего лишнего — тех функций, которые пользователю в большинстве случаев и не нужны”.

В настоящий момент сегмент мобильной связи, как самый массовый на телекоммуникационном рынке, требует простых и преднастроенных решений коробочного типа. В этом отношении комплект “К связи готов!” вполне адекватен — аскетичная комплектация компенсируется невысокой ценой (999 руб.), встроенное в телефон ПО достаточно простое и не вызовет особых сложностей даже у неквалифицированных пользователей.

Правда, с помощью столь нехитрого терминала у оператора явно не получится поднимать “индекс инноваций”. Но нет худа без добра — из-за отсутствия средств передачи данных дети не смогут загружать на терминал никакие медиа-элементы.

Активируя входящую в комплект SIM-карту, пользователь может бесплатно выбрать один из четырех тарифов без абонентской платы: Единый, Рублевый, Мобильный или Подмосковный. Определившись с тарифом, абонент может сразу делать звонки и отправлять SMS — стартовый баланс составляет 30 руб. Интересны и условия обслуживания: в течение трех месяцев с момента активации SIM-карты оператор будет возвращать на мобильный счет абонента 20% от его затрат на мобильную связь.

Отметим, что этот терминал “залочен” только для работы в сети “МегаФон-Москва” и будет работать как с SIM-картой столичной сети, так и с SIM-картами любой дочерней компании “МегаФон” в регионах России. Запуск брендированного телефона пока реализуется “МегаФоном” только в столичной сети — своеобразном тестовом регионе с высокой концентрацией абонентов. Помогает реализации таких предложений стабилизация рынка — в целом, позиции основных игроков “Большой тройки” на рынке мобильной связи уже определились и провайдерам осталось только “вычерпывать” недооцененные пока целевые аудитории (к примеру, пенсионеры, дети, гастарбайтеры и т. д.), а также размышлять о том, какие терминалы предлагать пользователям на замену уже имеющимся у них трубкам.