Двадцать миллионов долларов — такую сумму инновационная корпорация “Технопром” вложила в фирму “Центр инфраструктурных проектов” (ЦИП), которая выполняет комплексные работы по созданию, внедрению и поддержке систем управления распределенными инфраструктурными активами.

По словам генерального директора “Технопрома” Михаила Гамзина, их корпорация с капиталом 50 млн. долл. была создана около года назад для инвестирования развивающихся ИТ-компаний. Ранее г-н Гамзин возглавляя фонд “Русские технологии”, входивший в консорциум “Альфа-Групп”, а когда этот фонд был закрыт, он вместе с партнером Евгением Ройтманом основал инвестиционную корпорацию “Технопром”.

Выбор ЦИП в качестве объекта вложения Михаил Гамзин объяснил перспективностью области управления инфраструктурой: “Это — большой рынок. Ведь сведения об инфраструктуре очень важны для повышения производительности труда и снижения затрат на всех этапах создания объектов, от проектирования до строительства и эксплуатации”. Он пояснил, что инвестиции будут направлены на развитие ЦИП как путем органического роста, так за счет приобретения других игроков из смежных областей. Что касается планов, то “Технопром” собирается вкладывать средства в ЦИП ещё в течение пяти-семи лет, а затем, когда срок интенсивного роста закончится, продать свою долю другому инвестору, для которого это приобретение является стратегическим.

Сейчас бизнес компании ЦИП на подъеме. Как рассказал ее генеральный директор Сергей Комягин, на протяжении последних пяти лет оборот ежегодно удваивается. Он объясняет это высоким спросом на услуги в четырех направлениях, в которых работает ЦИП: “Во-первых, мы создаём корпоративные системы управления пространственно-распределенными объектами и ресурсами, а во-вторых, выполняем лазерное сканирование — наземное и воздушное. Ведь чтобы эти системы работали, в них нужно вводить реальные данные”. Третьим направлением являются инженерно-геодезические изыскания при проектировании, строительстве, эксплуатации и инвентаризации промышленных объектов, а четвертым — мониторинг внешней среды в местах расположения объектов инфраструктуры.

Основные заказчики ЦИП — крупные госпредприятия, в том числе из транспортной отрасли. Так, недавно компания участвовала в подготовке проекта железнодорожной трассы “Полярный”, соединяющей юг и север Урала. “Применение лазерного сканирования позволило сократить сроки проектирования на шесть месяцев”, — сказал Сергей Корсей, замдиректора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Министерства транспорта РФ. По его словам, недавно была принята программа развития транспорта России до 2015 и 2030 гг., инвестиции в которую составят 7 трлн. руб.

Сергей Корсей отметил плачевное состояние отечественной картографии: “Финансирование по остаточному принципу привело к тому, что сегодня в стране практически нет достоверных данных о местности и объектах”. Чтобы решить эту проблему, министерство собирается создать широкомасштабную ГИС с тремя уровнями: логистическим (для поддержки перевозок и использования различных видов транспорта), справочным (для хранения всех сведений по программам развития, выполняемым работам и т. д.) и информационным (для сбора и обработки пространственных данных). “Мы будем развивать все три направления, и ЦИП примет участие в их реализации”, — выразил надежду г-н Корсей.

Несмотря на кризис, продолжаются работы и в области гражданского строительства. Как рассказал Виктор Лайко, генеральный директор компании “Мособлинвестстрой”, сейчас в Подмосковье начинается проектирование сети наукоградов. В рамках этой программы ЦИП будет выполнять картографическую съемку местности и ее 3D-моделирование, а в дальнейшем, возможно, и управлять пространственно-распределенными ресурсами.

Даже в нынешние трудные времена ЦИП планирует рост бизнеса на следующий год, хотя и не такой большой, как прежде. “Во время кризиса крупные проекты являются фактором выживания для государства”, — объяснил такой оптимизм Сергей Комягин.