Не секрет, что мировой финансовый кризис негативно сказался на ряде высокотехнологичных транснациональных выставок. Однако на ход подготовки к ежегодной крупномасштабной международной выставке ИКТ-решений и услуг CeBIT-2009, которую вот уже более 20 лет традиционно организует Deutsche Messe AG и которая с 3 по 8 марта пройдёт в Ганновере (Германия), он не повлиял. Об этом в конце октября заявила директор по продажам Deutsche Messe AG Мартина Любон. По её словам, заявки на участие экспонентов в данной выставке — они будут приниматься до конца января — поступают примерно в том же темпе, что и год назад. Поэтому г-жа Любон считает, что масштаб выставки CeBIT-2009 будет примерно таким же, как и масштаб CeBIT-2008, на площади 241 тыс. кв. м 5845 экспонентов из 77 государств и 495 тыс. посетителей из почти ста стран мира.

Как сказала Мартина Любон, среди 12 основных тематических направлений предстоящей выставки будут два новых: ·

Интернет и мобильные решения (Internet & Mobile Solutions); ·

ИКТ в государственных и общественных организациях (Public Infrastructure).

Если порыться в архивах, то можно заметить, что нынешний список основных тематических разделов ганноверской выставки достаточно сильно отличается от соответствующего перечня даже пятилетней давности. Так, например, рубрикатор CeBIT-2005 (PC Week/RE, № 42/2004) насчитывал всего шесть основных разделов. Глава представительства Deutsche Messe AG в России и других странах СНГ Ирина Вайссхаар отмечает: “Структура выставки CeBIT отражает текущее состояние дел в области информационно-телекоммуникационных технологий. Новые сегменты в ИКТ-отрасли не возникают одномоментно, а складываются годами. Поэтому прежние разделы выставки CeBIT никуда не исчезают. Просто иногда они трансформируются в подразделы. Новые же разделы этой выставки обычно образуются из наиболее интересных направлений, демонстрировавшихся в предыдущие годы в секторе “Парк будущего” (Future parc, павильон № 9), где можно познакомиться с новейшими технологиями, ещё не вышедшими на стадию коммерческого применения”.

Среди других тематических направлений выставки CeBIT-2009 г-жа Любон отметила следующие:

1) ИТ-инфраструктура (IT Infrastructure).

2) Бизнес-решения (Business Solutions).

3) Телекоммуникации (Communications).

4) Решения для транспорта (Telematics & Navigation, Automotive Solutions and Transports & Logistics).

5) Потребительская электроника (Consumer Electronics).

6) ИКТ в медицине и здравоохранении (TeleHealth/eHealth).

7) Решения по информационной безопасности (Security World).

8) Решения для банков и финансовых учреждений.

9) “Мир реселлеров” (Planet Reseller).

Если выставка CeBIT-2008 проходила под знаком зелёных (т. е. экологически чистых) энергосберегающих технологий, позволяющих сократить отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду, то CeBIT-2009 пройдёт под девизом Webciety, образованным от словосочетания “The world is becoming a Web society” (“Мир становится сетевым сообществом”). Мартина Любон утверждает, что технологии, связанные с построением и использованием сайтов, так или иначе будут представлены в каждом тематическом направлении предстоящей ганноверской выставки. Кроме того, в рамках конференц-программы этой теме будет посвящено множество различных докладов. Интересно отметить, что возрастание активности “сайтостроителей” наблюдается и на крупнейшей отечественной софтверной выставке SofTool (PC Week/RE, № 38/2008).

Кто они – посетители CeBIT

Из 495 тыс. посетителей CeBIT-2008 свыше 361 тыс. человек составили ИКТ-профессионалы, 51,3% которых представляли компании численностью до 99 человек. Остальные 48,7% профессиональных посетителей представляли компании численностью от 100 до 499 человек (21,7%), от 500 до 999 человек (7,5%), от 1000 до 9999 человек (13%) и 10000 человек и выше (6,5%). Примерно так же эти пропорции выглядели и в 2006 г.