Спрос на ПК продолжает расти несмотря на нестабильную экономическую обстановку в мире. По оценкам аналитического агентства iSupply, во II квартале текущего года было продано 70,2 млн. ПК, что на 14,5% больше чем в аналогичном квартале предыдущего года. Темпы развития рынка превысили ранние оценки аналитиков. Дальнейшие прогнозы iSupply также оптимистичны: годовой рост рынка оценивается в 12,5%.

По данным iSupply, явными лидерами по продажам ноутбуков и настольных ПК во II квартале 2008 г. стали компании Hewlett-Packard и Dell, их рыночные доли составляют соответственно 19,1 и 16%. HP продала 13,4 млн. ноутбуков и настольных ПК, что на 19% больше, чем в аналогичном периоде 2007 г. Dell увеличивала объем поставок быстрее — ее продажи выросли на 21% и составили 11,2 млн. компьютеров. Кроме этих двух компаний в первую пятерку вошли Acer, Lenovo и Toshiba.

Хотя Dell пока проигрывает в конкуренции с HP, аналитики отмечают, что эта компания уже четвертый квартал подряд увеличивает свою долю на рынке за счет активной работы с розничными сетями и развития канальных продаж в корпоративный сектор. В последнее время обе компании конкурируют не только за счет рыночных механизмов, но и в технологической сфере. Так, недавно Dell выпустила нетбук Inspiron Mini 9. В отличие от базирующегося на платформе VIA продукта конкурента, разработка Dell основана на более традиционном для мини-ноутбуков процессоре Intel Atom, а еще большую популярность новинке должна принести поддержка со стороны Vodafone — европейский сервис-провайдер намерен продавать Mini 9 с 3G-модулем через свою собственную торговую сеть. Еще одну технологическую схватку Dell пока проигрывает. В середине августа ноутбук Dell Latitude E6400 поставил рекорд длительности автономной работы – 19 ч. Но уже в сентябре HP представила собственные результаты тюнинга батарей и компонентной базы. Новые аккумуляторы обеспечили EliteBook 6930p беспрецедентные 24 ч автономного функционирования.

Прочие вендоры серьезно отстают от лидеров. Занявшая по объему поставок третье место компания Acer контролирует лишь 9,6% рынка. За II квартал Acer Group (включая приобретенные год назад Gateway и Packard Bell) продала 6,6 млн. ПК, что на 17% больше, чем в том же периоде 2007-го.

Четвертое место заняла Lenovo, продавшая 5,5 млн. ПК. За год поставки этого вендора возросли на 14,4%. Наконец, на пятой позиции оказалась Toshiba. За прошедший квартал в мире было продано 3,1 млн. ПК этой марки, но зато рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил впечатляющие 23,9%.

Основной движущей силой рынка ПК остается потребительский сегмент, пока не затронутый мировым финансовым кризисом. Корпоративный же сектор в нестабильной экономической обстановке склонен к снижению затрат на ИТ, и это может негативно сказаться на росте компьютерного рынка в целом. Корпорации начали экономить на ИТ еще с начала года, как только в Америке разразился ипотечный кризис. Если в 2007-м рост этого сегмента рынка составил 8%, то на 2008 г. аналитическая компания IDC прогнозирует увеличение не более чем на 4%. Впрочем ситуация тут неоднозначная. К примеру, финансовый сектор, на долю которого в США приходится до 20% затрат на ИТ среди корпораций, однозначно снижает свои расходы на технологии. А вот медицинские и медийные компании, напротив, продолжают активно наращивать парк оборудования.

Как бы то ни было, сегодня, по мнению IDC, рост рынка в значительной мере обусловлен продажами недорогих мини-ноутбуков, продолжающих победное шествие по прилавкам США, Европы и развивающихся стран. Очевидно, этот фактор позволяет IDC делать и более оптимистические прогнозы развития рынка ПК по сравнению с iSupply. Летом IDC оценивала годовой рост рынка ПК в 15,2%, но недавно уточнила прогноз в сторону повышения. Теперь аналитики IDC ожидают 15,7%-ного увеличения продаж компьютеров по итогам этого года.

Мировой рынок ПК во II кв. 2008 г., предварительные данные

Место

Компания

2008 г., тыс. шт.

Прирост, %

Доля рынка во II кв. 2008 г., %

II кв.

I кв.

1

HP

13 397

11 198

19,6

19,1

2

Dell

11 224

9 279

21,0

16,0

3

Acer

6 653

5 685

17,0

9,5

4

Lenovo

5 570

4 869

14,4

7,9

5

Toshiba

3 185

2 570

23,9

4,5

Прочие

30 164

27 718

8,8

43,0

 

Всего

70 193

61 319

14,5

100

Источник: iSupply.