Когда зришь в корень, браузер Google молчит

Задумаемся на минуту: что бы вы включили в браузер, который хотите сделать идеальным для деловой среды? В первую очередь, конечно, самую мощную защиту. Браузер должен запускаться в собственной “песочнице”, полностью изолированной от других программ, либо — что еще важнее — не иметь ни малейшей возможности перескочить в чужую “песочницу” и поинтересоваться работающими рядом корпоративными приложениями. В самом же браузере вы наверняка предпочтете запускать отдельные экземпляры приложений в полной изоляции друг от друга.

Разумеется, вам захочется, чтобы браузер был полностью совместим со всеми основными операционными системами, множеством настольных аппаратных конфигураций, мобильных приложений и устройств. Кому нравится разбираться, какая версия браузера для какой машины предназначена?

Пора оценивать продукцию на основе своих требований, а не обещаний производителя.

Браузер должен не перегружать “железо” и пореже напоминать о том, что его работу недавно прервали. Неплохо также, если он сможет справляться со всеми возможными видео- и мультимедийными приложениями.

Хотелось бы, чтобы браузер был совместим с решениями SaaS (Software as a Service — программное обеспечение в виде сервисов), с базами данных и приложениями, которыми пользуются ваши разработчики, когда создают корпоративную вычислительную среду.

Лучше, естественно, чтобы он был разработан известной организацией с хорошими программистами, которые будут оперативно выпускать “заплатки”. Кому нужен браузер, выпущенный на рынок исключительно для того, чтобы не отстать от конкурентов?

Само собой, вы потребуете, чтобы браузер был построен в соответствии с отраслевыми стандартами и для него предлагались расширения, которые так и будут манить разработчиков создать приносящие доход дополнения, а его конструкция и пользовательский интерфейс выглядели самым современным образом.

Да, чуть не забыл: идеальный браузер должен быть полностью пакетированным и бесплатным.

После таких размышлений волей-неволей вспоминается решение Google выпустить на рынок раннюю версию своего Chrome одновременно с Microsoft Internet Explorer 8. Так ли уж нужен еще один браузер?

Впрочем, гораздо важнее другое: нужен ли новый браузер именно вашей компании? И ответить на него не сможет никто, кроме вас.

Ведь при оценке новой системы ваша компания наверняка ориентируется на список собственных потребностей, а не на обещания производителя. Так что пора возобновлять былую практику тестирования, без этого трудно будет решить, стоит ли вашей компании переходить на новый браузер или вполне достаточно того, что есть сейчас.