С технологией Wi-Fi сегодня знакомо подавляющее большинство пользователей десктопов, КПК, смартфонов и коммуникаторов. По оценкам компании Pyramid Research, в Европе число тех, кто применяет её в повседневной жизни, увеличится с 24,9 млн. человек в 2005 г. до 63,8 млн. в 2009-м, причем к этому времени около 7 млн. европейцев (прогноз IDC) постоянно будут пользоваться коммерческими точками доступа в отелях и аэропортах.

Все больше людей планируют свои поездки с учётом того, смогут ли они получить высокоскоростной доступ в Интернет в местах своего пребывания. Другими словами, они предпочтут один отель (кафе и т. д.) другому, если там есть услуга высокоскоростного доступа в Интернет. Так как бизнес-путешественников начинает интересовать, могут ли они получить такую услугу в том или ином месте, наличие Wi-Fi-доступа становится важным конкурентным преимуществом.

Кроме того, Wi-Fi принят в качестве стандартного способа организации скоростного доступа в Сеть для людей, находящихся вдали от дома. Имея подобный адаптер в своем мобильном устройстве, заниматься веб-серфингом или получать корреспонденцию, смотреть IPTV можно в гостинице (персональные хотспоты в номерах предлагают отели класса “три звезды” и выше в крупных европейских городах, “четыре звезды” и выше — на курорте), в скоростном поезде (к примеру, проекты британской железнодорожной компании GNER), в самолете (глобальные проекты AirCell и т. д.).

Многие европейские, американские и азиатские мегаполисы считают развитие сети хотспотов одним из приоритетов для своего развития, усиленно обеспечивая стабильное покрытие городских кварталов. В России это пока не развито, а в мире есть как муниципальные проекты (к примеру, в Новом Орлеане), так и частные, но при активной поддержке властей города (в Чикаго).