Если почитать блоги западных экспертов, разработчиков и просвещенных пользователей, становится понятно, что выпуск мобильных терминалов с ОС Android, анонсированной еще в прошлом году, находится на “завершающем этапе”, а отдельные модели практически готовы к выходу на рынок. Но если раньше представители Google говорили о том, что осенью 2008 года или в начале 2009-го (крайний срок) будет выпущено несколько десятков устройств под управлением этой ОС, то сейчас Google сфокусировала свои усилия на создании хотя бы одного устройства, которое действительно может впечатлить потребителей и заинтересовать операторов связи.

По имеющейся на сегодняшний день информации, анонс терминала G1 должен состояться 23 сентября нынешнего года, а в продаже в США он появится в середине октября. Это будет устройство от HTC, а его продвижением займется оператор T-Mobile на эксклюзивной основе. Основную проблему, из-за которой массовый выпуск терминалов постоянно откладывается, можно охарактеризовать как “горе от ума” — это ошибки в ПО, которое получается довольно сложным, поскольку основной упор Google намерена сделать именно на “умных” мобильных терминалах. Именно такие устройства завоевывают все большую долю рынка (по мнению IDC) и наилучшим образом приспособлены для потребления контента, скоростного доступа в сеть Интернет и транслирования на них мобильной рекламы.

Снабженный клавиатурой терминал G1 станет прямым конкурентом решений Blackberry для корпоративных и частных пользователей. Устройство работает под управлением процессора Qualcomm M7201 (528 МГц), объем оперативной памяти у него составляет 64 Мб, объем флэш-памяти — 128 Мб. Сенсорный дисплей с диагональю 3,17 дюйма имеет разрешение 480×320 точек. Аппарат оборудован слотом для карт памяти формата microSD и 3,1-мегапиксельной камерой.

По прогнозам HTC за неполных три месяца 2008 года (учитывая традиционный всплеск продаж перед Рождеством и Новым годом) должно быть продано 600—700 тысяч гаждетов, однако аналитики испытывают вялый оптимизм в этом отношении и предполагают, что реальные продажи составят как минимум вдвое меньше указанных цифр.

Кстати, как мы и предполагали, различные версии браузера Google Chrome будут представлены не только для стационарных и мобильных ПК, а также нетбуков, но и для мобильных терминалов под управлением Android. Правда, разработчики еще не до конца определились с названием мобильной версии: это может быть “Chrome Lite”, “Chrome To Go”, или “Chrome Mobile”.

Прояснилась ситуация и с Android Market — полностью открытой системой распространения контента, которая поможет пользователям Android-устройств находить, приобретать, загружать и устанавливать контент различных типов. В отличие от Apple Google не собирается забирать часть прибыли от приложений Android Marketplace — выручка от загрузок ПО на первом этапе будет распределяться между операторами и разработчиками приложений. Таким образом Google хочет стимулировать разработчиков, которые бы портировали свои продукты под новую ОС.