Любой массовый продукт, выпускаемый огромными тиражами, вполне может иметь технические проблемы, связанные с неправильным функционированием встроенного ПО или нестабильной работой тех или иных компонентов. Это универсальное правило касается любой компьютерной техники, не стал исключением и iPhone 3G, демонстрирующий завидную динамику продаж: в первую же неделю компания Apple преодолела отметку в миллион реализованных устройств (из которых 600 тыс. было продано в США), а через месяц объем реализации достиг уже 3 млн. терминалов. Для сравнения отметим, что первый миллион коммуникаторов HTC Touch продавался около трех месяцев.

Между тем несмотря на успешные продажи, у iPhone 3G есть ряд сложностей, связанных с функционированием как ПО, так и аппаратной части. Во-первых, инструменты для дистанционного управления устройствами iPhone и соблюдения корпоративных правил оказались существенно хуже, чем у многих других мобильных устройств. Как отмечают наши коллеги из eWeek: “В случае дистанционного управления Configuration Utility требует существенных усилий со стороны пользователя при установке различных политик безопасности, которые передаются незащищенным образом и могут быть взломаны. Кроме того, пользователь сам решает, какая политика устраивает его, а какая нет, и не понравившиеся может просто удалить со своего устройства”.

Вдобавок Apple не предусмотрела на iPhone ПО, которое должно централизованно получать политики по беспроводной связи, да и ни одно из приложений Configuration Utility не содержит механизма для проверки политик перед их рассылкой. Единственный способ убедиться в работоспособности правила безопасности — установить такое приложение на iPhone.

Во-вторых, есть проблема с устойчивостью связи iPhone с сетями 3G в условиях слабого покрытия: номинальная чувствительность iPhone ниже стандартной. Отметим, что за счет неравномерной мощности радиосигнала (вполне типовая ситуация в условиях плотной многоэтажной застройки), столкнуться с такой проблемой может любой пользователь — как в городе, так и в сельской местности. В данном случае основная сложность состоит в микросхемах производства компании Infineon Technologies: при неустойчивом сигнале сети протокол передачи данных может быть произвольным образом сменен с HSDPA на “более стабильный” с точки зрения устройства, но значительно менее скоростной EDGE или даже GPRS, и быстродействие при этом существенно падает. Вместе с тем при потере сети устройством может прерваться и голосовая связь.

В настоящий момент оператор AT&T, обладающий монопольным правом на продвижение iPhone на территории США, и Apple усердно работают над специальным дополнением к прошивке устройств. Возможно, пользователям поможет уже выпущенная прошивка iPhone software 2.0.2 (размер файла составляет больше 240 Мб) — уже сейчас она загружена на сервер iTunes и поставляется бесплатно всем желающим легальным покупателям устройства. Причем Apple не приводит список изменений, имеющихся в новой версии прошивки, ограничившись стандартным сообщением об исправлении всех замеченных ошибок. В сентябре ожидается новый сервис-пак от Apple — iPhone software 2.1 — пакет более значительного обновления внутреннего ПО телефона, которое не только исправит ошибки, но и привнесет в работу устройства новые возможности, в частности push-технологию. Если и это не поможет, значительные партии iPhone 3G могут быть отозваны для бесплатного ремонта в сервисных центрах.