После того как с 1 июля 2008 г. в силу вступили поправки в КоАП, позволяющие использовать системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД для взыскания штрафов, уже зафиксированы тысячи нарушений скоростного режима. Но карта стационарных камер Москвы и Московской области уже выложена в Интернет и многие водители заранее сбрасывают газ, приближаясь к опасным участкам. Возможно, что скоро эти ухищрения станут бессмысленными — компания “Вокорд Телеком” разработала новое решение для фиксации нарушений ПДД, которое представляет разновидность системы телеавтоматического контроля транспортного потока и фотофиксации нарушений правил дорожного движения Vocord Traffic, адаптированной для применения на патрульных машинах ГИБДД.

Напомним, что “Вокорд Телеком” с 2002 г. осуществляет поставку, монтаж и обслуживание подсистемы видеозаписи Системы телеавтоматического управления дорожным движением “Старт” города Москвы, а мобильная часть, по задумке проектировщиков компании, станет частью Комплексной интеллектуальной транспортной системы. В настоящий момент автоматически детектируются такие виды нарушений правил дорожного движения, как движение по встречной полосе, превышение скорости, остановка в неположенном месте, движение в обратном направлении, пересечение сплошной линии, а также появление пешехода в неположенном месте на проезжей части.

В состав системы входят: цифровая видеокамера высокого разрешения Vocord NetCam, радар для измерения скорости движения транспортного средства, обзорная PAL-видеокамера, импульсный ИК-прожектор, специализированный компактный сервер Vocord Avantpost VM4, а также программное обеспечение Vocord Traffic. К этому добавляется портативный ноутбук в защитном исполнении, закрепленный перед правым пассажирским сидением, — получается полноценное рабочее место офицера ГИБДД не хуже, чем в Европе или США.

Отметим, что видеокамеры NetCam в решении Vocord Traffic выполняет функцию обнаружения и распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств в условиях низкой освещенности (в том числе в вечернее и ночное время) и позволяет полностью контролировать участок дороги шириной до 7 м (2 полосы движения), а также частично контролировать третью полосу движения.

Полученная информация с камеры поступает на ноутбук с установленным программным комплексом Vocord Traffic, который находится в салоне автомобиля ГИБДД. Информация с PAL-камеры записывается и хранится на видеосервере Avantpost VM4, который специально разработан для систем видеонаблюдения на транспорте: он устойчив к вибрации, перепадам температуры, нестабильному электропитанию. Основная функция видеосервера — обеспечить высококачественную видеозапись панорамы дорожной обстановки синхронно с видеофиксатором нарушений ПДД и идентификацией транспортных средств по распознанным регистрационным знакам. При этом Avantpost VM4 позволяет воспроизвести нужный фрагмент видеозаписи дорожной обстановки: такие видеозаписи в соответствии с заключением Экспертно-криминалистического центра МВД РФ признаны пригодными для проведения идентификационных исследований и предоставления в суд.

Отметим, что пока это решение локально и не пригодно для оперативного выявления в транспортном потоке номеров угнанных автомобилей — данные с видеорегистратора снимаются после того, как автомобиль возвращается на базу после дежурства, так какоутбук не подключен к центральным базам ГИБДД и ГУВД по скоростной беспроводной связи (хотя аналогичный проект реализован у “Скай Линка” совместно с интегратором “Электронсервис” для ГИБДД г. Москвы).