Стив Сайкола — прямо-таки ходячая энциклопедия в индустрии хранения данных. Главным инженером Xiotech он стал в ноябре прошлого года, когда эта фирма приобрела у Seagate Technologies группу ASA, где Сайкола занимал пост генерального менеджера. Закончив Стэндфордский университет, он вот уже 29 лет трудится на поприще хранения данных. Начав свой трудовой путь с исследователя в Digital Equipment, он дорос в этой фирме до главного инженера StorageWorks, а затем перешел на аналогичную должность в корпорацию Compaq, которая купила Digital Equipment. Довелось ему недолго поработать и в компании Hewlett-Packard после того, как та приобрела Compaq в 2002 г.

В Xiotech талант и инновации Сайколы и его команды быстро получили достойную оценку. В апреле фирма анонсировала новую линию систем хранения с использованием патентованной технологии ISE (Intelligent Storage Element), которую приобрела у Seagate. А именно это направление в обеих компаниях как раз и курировал Сайкола.

“Поскольку подходящей метафоры без торговой марки для ISE не подберешь, я сравнил бы такие элементы с детальками "Лего", но для хранилищ, — пишет аналитик в области систем хранения данных Йон Тойго из The Data Management Institute. — Для простоты их можно представить в виде компактных сборок жестких дисков, которые сведены в два набора, так называемые “пакеты данных” (datapacks). Каждая такая сборка может содержать либо десять 3,5-дюймовых дисков, либо двадцать 2,5-дюймовых, причем их тип может быть любым. Все это сконфигурировано в решетку grid, защищенную 75 патентами на аппаратные средства и программное обеспечение, включая высокопроизводительный алгоритм дисковых массивов RAID, дополненный изменениями в микропрограммах жестких дисков для защиты данных”.

Каждый пакет данных Тойго характеризует как “монитор наподобие приборной доски, который постоянно показывает уровень производительности и оставшееся свободное пространство, а параллельно предупреждает, что диск может выйти из строя — а это неизбежно когда-то случается, — чтобы администратор знал, когда нужно будет заменить сам модуль ISE”.

Применение элементов хранения ISE вместо традиционных жестких дисков позволило Xiotech заметно снизить потребность систем хранения Emprise — автономных и самовосстанавливающихся — в обслуживании, обеспечить их масштабируемость в пределах от 1 Тб до 1 Пб, намного ускорить перенос данных, подтверждением чему могут служить стандартизированные тесты.

Сайкола и его команда на протяжении четырех месяцев трудились не покладая рук, чтобы наложить последние штрихи на систему ISE. “Настало время переводить хранение данных на новый фундамент, — заявил Сайкола, под руководством которого в апреле состоялся выход на рынок технологии ISE, потребовавшей целого миллиона человеко-часов трудовых затрат. — Емкость информационных хранилищ продолжает расти по экспоненте, а вот их надежность, производительность и управляемость таких темпов не выдерживают. Мы же полностью пересмотрели сам подход к хранению данных, разработали прорывную технологию ISE, которая уже прошла тестирование, опробована и готова к работе”.

О деталях такого “пересмотра” традиционного подхода к хранению Стив Сайкола рассказал старшему автору eWeek Крису Праймсбергеру в ходе интервью, которое дал в калифорнийском городе Сан-Матео (США).

eWeek: Как новые системы на базе ISE были приняты рынком?

Стив Сайкола: Феноменально! Главным образом потому, что ISE открывает богатые перспективы и перед ИТ-специалистами, и перед компаниями, которые берут эту технологию на вооружение. Раньше приходилось чуть ли не в темноте мудрить с традиционными решениями, которые мало в чем изменились за два десятка лет. Проблемы оставались одни и те же: как сэкономить деньги? как сделать то-то и то-то? Решения различались в мелочах, но не в главном, которое всюду было практически одинаковым.

“Мы полностью пересмотрели сам подход к хранению данных, разработали прорывную технологию”.

Так что реакция была просто потрясающей. И меня, и Кейси [Пауэлла, исполнительного директора Xiotech], и многих других вдохновляет, что заказчики сами ищут нас. Не мы стучимся к ним в двери, а они обращаются к нам. А это, согласитесь, совершенно иное дело.

eWeek: Здорово, конечно, когда к тебе обращаются сами. Но как выйти на тех потенциальных клиентов, которые попросту не знакомы с Xiotech? Ведь ваш бренд известен не слишком широко.

С. С.: Иногда используем прежние связи, иногда помогает широкое освещение нашей технологии в прессе. И не только в ней, но и в блогах. Блоги помогают больше всего: в прошлом молва распространялась намного медленнее, а нынешнему поколению ее заменили блоги, где любая новость разлетается молниеносно.

После апрельской конференции Storage Networking World все сисадмины начали бурно обсуждать ISE, главным образом на Slashdot.com. Одни называли новую технологию очередной пустышкой, другие сразу заметили, что в ней что-то есть, а третьи пришли к заключению, что создатели ISE взялись за решение проблемы в целом, не зацикливаясь на мелочах. Именно последнее мнение в конце концов и возобладало.

Это сродни тому, как делается политика. Когда у кого-то появляется реальная, хорошо согласованная платформа, через какое-то время люди говорят себе: “В этом что-то есть”. И появляются последователи. Если же потребитель видит высочайшую производительность при любой нагрузке Web-сервисов и знает, что у нас имеется полный набор других функций, он начинает понимать, что вполне может сэкономить реальные деньги. После этого он заходит на Slashdot и читает, что написано там. Мы порой звонили безо всякого предупреждения в разные организации, и нам говорили: “Да, мы слышали об этом”. А это уже совсем другое дело. Или: “Мы знаем вас по прошлому. Вы не стали бы заниматься чем-то нереальным. Так что заходите — поговорим”.

В начале июня я ездил в Нью-Йорк на встречу с новым заказчиком. На то, чтобы объяснить концепцию и заинтересовать собеседника, обычно уходит не меньше часа, но на этот раз я установил личный рекорд — всего 17 минут. За это время мы провели полную оценку, обсудили аппаратную сторону и многое другое. А ведь переговоры велись с очень крупной финансовой компанией Нью-Йорка!

eWeek: Ваш клиент, наверно, заранее подготовился к разговору?

С. С.: Видите ли, мой собеседник знал, чего хочет, и наше предложение его заинтересовало. Он начал разговор с просьбы: “Расскажите мне, что это такое”, -- а закончил словами: “Мы хотим оценить это прямо сейчас”.

На таких встречах обязательно всплывает вопрос о деньгах. Людей тревожит общая стоимость владения. О ней мне говорили все, начиная с гигантов наподобие EMC и заканчивая новичками вроде 3PAR... Вот только звучало все это совершенно неконкретно. Многие просто размахивали руками. А ведь рассуждать об общей стоимости владения можно только предметно — о пятилетней гарантии, например, или о лучших в своем роде показателях, когда рассматривается сразу весь диапазон функций.

В целом же, если проводить сравнение с крупными производителями, мы действуем вдвое быстрее любого. А ведь если я плачу столько же, но за это получаю вдвое больше, значит, я экономлю деньги и иду зеленым путем.

“Блоги помогают больше всего: в прошлом молва распространялась намного медленнее, а нынешнему поколению ее заменили блоги, где любая новость разлетается молниеносно”.

Я никогда о таком не задумывался. Я просто пытаюсь сотворить нечто самое быстрое на всей планете, что будет жить вечно. Для меня это сродни петушку на палочке: и вкусно, и растягивается надолго. Именно к этому я и стремлюсь. Слишком уж часто обжигался на клиентах и не хочу больше извиняться.

Конечно, если бы не было плохих программ, не было бы ПО вообще. Но это программное обеспечение я готовил два года, чтобы оно стало таким, каким я хотел его видеть.

eWeek: Опишите, пожалуйста, историю происхождения ISE.

С. С.: Моя группа в Seagate была организована ради создания, цитирую, “дисков следующего поколения”. В этой фирме все нацелено на управление вариативностью — не должно быть никакого беспорядка. Когда имеешь дело с миллионном вещей, поневоле сталкиваешься с теорией хаоса: как в “Парке юрского периода” начинают твориться странные вещи. Вот и контроллеры RAID, которые появились два десятка лет назад, в каждом поколении становились все непостижимее и непостижимее. Справляться со множеством дисков — это все равно, что сбивать котов в стаю.

“Это программное обеспечение я готовил два года, чтобы оно стало таким, каким я хотел его видеть”.

Но работая над дисковым массивом EVA [Enterprise Virtual Array] в Compaq незадолго до того, как фирма перешла в руки Hewlett-Packard, я наконец-то ухватился за ниточку. Нужно было возвращаться назад и все проверять заново, поскольку ситуация грозила стать совершенно неуправляемой. Новая разработка была почти бесконтрольна, а когда я ушел, она совсем пошла вразнос. Дело в том, что это была лишь опытная версия с совершенно новыми элементами, которая просто не могла не выйти из-под контроля.

eWeek: Каков же главный недостаток EVA? Технология не масштабировалась?

С. С.: Она просто не могла хорошо масштабироваться — там было слишком много отдельных элементов, и управлять приходилось всеми сразу… Это похоже на задачу из физики: если не удалось выполнить первое действие, в конце концов доходишь до точки, где все выглядит совсем не так, как должно.

Когда я перешел в Seagate, вопрос стоял так: что делать для восстановления контроля? Нужно было создать такое целое, которое оказалось бы больше суммы своих составляющих, интегрировать их и вывести на новый уровень.

Когда мы рассказали о своей идее поставщикам комплексной продукции, кое-кто из них сначала загорелся. Однако вскоре оказалось, что в большинстве своем они просто не в состоянии справиться с таким подходом, который требовал коренного изменения бизнес-модели, сводя тем самым на нет все былые конструкторские, производственные и сервисные наработки.

Мы прямо говорили: “Нужно менять всю модель целиком. Не бойтесь избавляться от того, с чем невозможно справиться, так как это требует новых людей и расходов”. На такой призыв откликнулись всего лишь два поставщика комплексных решений, включая Xiotech, решившуюся перестроить все свои разработки. К тому же у фирмы была возможность вывести новую технологию на рынок, поскольку ее маркетинговая машина помогла фирме выжить в самые тяжелые годы. Так что Xiotech выкупила у Seagate (которой, кстати, когда-то принадлежала) всю технологию целиком. И сейчас это начинает приносить плоды.

Под капотом ISE

Каждый строительный блок ISE представляет собой интегрированную среду, включающую:

— одиночный или двойной закрытый “пакет данных” емкостью до 8 Тб каждый;

—два контроллера управления надежностью, которые локально управляют кэшем и процессами защиты данных;

—два источника питания и охлаждающие устройства;

—два аккумуляторных модуля.

Источник: Xiotech.