Во время традиционной ежегодной партнёрской конференции, прошедшей в начале июня в подмосковном доме отдыха Le Meridien Moscow Country Club и собравшей специалистов из всех федеральных округов РФ, компания Fujitsu Siemens Computers (FSC) раскрыла некоторые итоги своей деятельности как в странах СНГ, так и в регионе EMEA в целом. Кроме того, на этой конференции было объявлено о начале действия в СНГ новой партнёрской программы SELECT, мировой анонс которой состоялся в марте нынешнего года.

По словам вице-президента Fujitsu Siemens Computers в Центральной и Восточной Европе Тони Розвадовски, в FY'2007 (закончился 31 марта 2008 г.) в денежном выражении продажи компании в странах СНГ остались примерно на прежнем уровне и составили (в ценах поставщика) около 193 млн. евро. В то же время в натуральном выражении продажи отдельных продуктовых групп выросли. Так, например, продажи ноутбуков увеличились на 5%, систем хранения данных семейства Storage — на 24%, серверов семейства Primergy — на 50%, а корпоративных настольных ПК — на 68%.

Тони Розвадовски также сообщил, что в регионе EMEA в FY'2007 объём продаж FCS составил 6,614 млрд. евро (аналогичный показатель FY'2006 — 6,952 млрд. евро). Среди причин, повлиявших на снижение абсолютных показателей, он назвал снижение курса доллара по отношению к евро.

Возможности для роста бизнеса FSC в СНГ теперь в компании связывают с новой партнёрской программой. Она реализуется в рамках глобальной инициативы SELECT (первой инициативы такого рода), анонсированной FSC в марте нынешнего года и охватывающей всё больше стран. Практически сразу к ней присоединились Нидерланды, в апреле — Бельгия, Испания, Португалия и Финляндия, а в мае — Дания, Италия и Швеция. Предполагается, что к апрелю 2009 г. данная программа охватит все государства, в которых работает Fujitsu Siemens Computers.

Директор по развитию бизнеса FSC в России Анна Чуркина подчёркивает, что основная цель программы — повысить профессионализм партнёров и открыть перед ними возможности сотрудничества с более крупными заказчиками (предполагается, что за счет этого объем продаж оборудования компании в нашей стране может увеличиться примерно на треть). Программа предусматривает три степени участия (и соответственно три статуса ее участников): Partner, SELECT Partner и SELECT Expert. Партнёров уровня SELECT Partner характеризует любая комбинация из трёх специализаций: Primergy, Mobility или PC. Для партнёров уровня SELECT Expert такого рода специализаций предусмотрено пять: корпоративные вычисления; системы хранения данных; динамические центры обработки данных; решения для офиса; сервис.

Легко заметить, что перечень возможных специализаций для партнёров высшего уровня (при желании отдельно взятый партнёр может овладеть всеми из них) не совпадает со списком продуктовых групп, предлагаемых FSC, как это было в прежней партнёрской программе (ныне акцент умышленно сделан на решения). Пожалуй, наибольшее число вопросов вызывает специализация “динамические центры обработки данных”. Как известно см. PC Week/RE, № 26/2007, FSC уже достаточно давно является одним из активных проводников идеи создания динамических центров обработки данных (ДЦОДов). Но в структуре продаж Fujitsu Siemens Computers ДЦОДы не выделяются отдельной строкой. Поэтому можно предположить, что учреждение специализации “динамические центры обработки данных” для партнеров уровня SELECT Expert является попыткой FSC лишний раз обратить внимание на эту категорию программно-аппаратных комплексов со стороны партнёров и заказчиков.

Понятие “ДЦОД” нельзя определить несколькими предложениями. В то же время можно указать ряд признаков того, чем современные ДЦОДы отличаются от традиционных ЦОДов. В FSC основными из этих признаков считают виртуализацию ресурсов и автоматизацию процессов. Проще говоря, в ДЦОДах все системы хранения данных и серверы объединяются в логические пулы, в то время как в обычных классических трёхзвенных ЦОДах роли серверов фиксированы. По мнению разработчиков, виртуализация ресурсов помогает устранить жесткую привязку серверов к приложениям, которая в прошлом нередко приводила к образованию узких мест и неэффективному использованию вычислительных ресурсов. Кроме того, считается, что эта концепция позволяет ИТ-подразделениям более гибко адаптироваться к новым условиям работы и новым требованиям бизнеса. Ведь предоставление ресурсов приложениям выполняется автоматически по мере необходимости, а новые серверы можно легко и быстро добавить в существующий пул (например, в случае увеличения вычислительной нагрузки). Более того, приложения можно масштабировать как “вертикально” (перенося их на более мощные серверы), так и “горизонтально” (выделяя им дополнительные серверы). В случае использования оборудования FSC идею ДЦОДов можно реализовать с помощью серверов стандартной архитектуры Primergy. Разумеется, эти серверы можно использовать и для создания классических ЦОДов, но, как уверяют представители FSC, возможности этих серверов наиболее полно раскрываются именно при построении ДЦОДов.

Итак, ЦОДы и ДЦОДы можно реализовать на одном и том же оборудовании. А конечным пользователям, проникшимся идеей создания ДЦОДов, при рассмотрении вариантов их построения есть смысл среди прочего обратиться к тем партнерам FSC, которые сертифицированы по специализации “динамические центры обработки данных”.

Узнать статус компании по отношению к FSC теперь можно будет без захода на сайт производителя. Дело в том, что Fujitsu Siemens Computers обязала всех участников программы SELECT размещать на своих сайтах логотип этой программы с перечнем специализаций, полученных в процессе участия в ней.

Много ли будет этих участников? По мнению Анны Чуркиной, из примерно 500 фирм, проявивших интерес к предыдущей партнёрской программе, статус SELECT Partner пожелают получить около ста компаний, а статус SELECT Expert — около тридцати. Остальные фирмы, скорее всего, мигрируют на начальный статус. Она также отмечает, что партнёрам, плодотворно сотрудничающим с FSC достаточно долго, эти статусы будут “пожалованы” до 20 июня сего года авансом — то есть с учётом прошлых заслуг (соответствующая предварительная работа уже проведена). На подтверждение этих статусов (обучение специалистов, обеспечение объемов продаж и т. д.) им будет дано три месяца. При этом обучение специалистов будет производиться бесплатно, на базе учебного центра “Микроинформ”. Что же касается новичков, то прием заявок от них на авторизацию в рамках программы SELECT начнется 20 июня 2008 г и будет проводиться круглогодично.

А вот на условия работы российских дистрибьюторов Fujitsu Siemens Computers — а их сейчас у компании семь — новая партнёрская программа, похоже, никак не повлияет.