В то время, как крупные компании и предприятия, стремящиеся максимально оптимизировать свою деятельность, внедряют ERP-системы, российские школы могли бы строить комплексные системы управления используемыми мультимедиа-средствами, рассудили специалисты московской компании Polymedia. На международной выставке “Global education — образование без границ”, состоявшейся в апреле в выставочном центре “Крокус Эскпо”, в тематической зоне “Школа будущего” Polymedia демонстрировала прототипы “многофункционального класса” и системы управления его аппаратурой, которая позволяет учителю контролировать все технические системы помещения, включая источники информации и средства ее отображения, освещение, отопление и кондиционирование с одной панели, не вставая с рабочего места.

В каждом классе предполагается установка совмещенной с проектором интерактивной доски SMART Board 680i. Рабочее место учителя оборудовано интерактивным планшетом Sympodium и документ-камерой AverVision, предоставляющей возможность легко и быстро вывести на экран страницу из книги, фотографию, изображение из микроскопа или увеличенный вид реального предмета. Рабочее место ученика предполагается оснастить беспроводным интерактивным планшетом AirLiner, позволяющим, не вставая с места, давать письменный ответ, который тут же отобразится на SMART-доске.

Информация со всех “многофункциональных классов” концентрируется у системного администратора школы. Наблюдая за происходящим в классах через видеокамеры, администратор получает информацию о ходе каждого урока, благодаря чему может дистанционно контролировать и управлять мультимедиа-техникой в помещениях, помогать каждому преподавателю в случае затруднений в технических вопросах. При необходимости преподаватель может сам обратиться к системному администратору за консультацией через голосовую систему связи.

С технической точки зрения задумка выглядит привлекательно. Понятно, что внедрение столь масштабной и сложной аудиовизуальной системы в российских школах возможно только централизованно по решению сверху. Понятно также, что по ходу могут возникнуть подводные камни, связанные с человеческим фактором. Думается, что не все учителя будут приветствовать возможность контроля любого своего урока со стороны школьной администрации. Впрочем, это соображение не следует считать непреодолимым: само применение компьютеров и интерактивных досок потребует серьезной психологической перестройки школьных учителей.