Корпорация Microsoft объявила о запуске в рабочем режиме Microsoft Dynamics CRM Online — своего первого Интернет-сервиса делового назначения. Как нетрудно догадаться, он реализован на базе выпущенного в конце 2007 года продукта Dynamics CRM 4.0 и предоставляет заказчикам соответствующий набор функций по управлению отношениями с клиентами, включая инструменты для сотрудников отделов продаж, маркетинга и сервиса. Хостинг Dynamics CRM Online полностью выполняется самой Microsoft на своих вычислительных ресурсах. Доступ к новому сервису может осуществляться через Web-браузер или напрямую из MS Outlook или других приложений MS Office.

Взяв курс на развитие онлайновых сервисов и широкое использование модели “софт как сервис” (SaaS), корпорация еще два года назад объявила о намерении опробовать эту схему предоставления услуг на уровне бизнес-приложений именно на своем продукте Dynamics CRM. Возможно, именно это послужило причиной заметной задержки с выпуском его версии 4.0, по сравнению с первоначально объявленными сроками: как известно, ключевым технологическим новшеством нового варианта Dynamics CRM стала именно архитектура решения, существенно переработанная под возможность применения модели SaaS.

Впрочем, говоря о планах создания этого бизнес-сервиса, Microsoft всегда подчеркивала, что рассматривает его в первую очередь, как проект, который должен, прежде всего, продемонстрировать партнерам корпорации возможности практического применения модели SaaS. Поэтому было сказано, что Microsoft будет предоставлять хостинг-услуги для CRM только в Северной Америке (США и Канада), во всем остальном мире этим будут заниматься исключительно ее партнеры. Что и было еще раз подтверждено сейчас.

Тем не менее, хотя сервис Microsoft Dynamics CRM Online недоступен для российских пользователей, все же имеет смысл “прицениться” к нему. В настоящее время сервис реализован в двух вариантах. Первый — Professional — включает полный набор CRM-возможностей базового продукта, а также 5 Гб памяти для хранения данных, 100 заранее сконфигурированных бизнес-процессов и 100 клиентских лицензий. Все это по цене 44 долл. на одного пользователя в месяц. Второй — Professional Plus — предполагает предоставление 20 Гб памяти, 200 бизнес-процессов и 200 лицензий при стоимости 59 долл. на пользователя в месяц. Как сообщила Microsoft, уже более 500 заказчиков и свыше 200 партнеров опробовали Microsoft Dynamics CRM Online в течение последних шести месяцев в рамках программы раннего ознакомления.