Компания APC, объединившаяся в прошлом году с фирмой MGE UPS Systems и вошедшая в качестве подразделения в состав корпорации Schneider Electric, объявила о том, что завершила реструктуризацию своей сервисной службы и начала предоставлять на рынке СНГ услуги департамента консалтинга. Как гласит официальное сообщение, в результате структурных изменений осуществлен переход к стратегии прямого обслуживания клиентов APC.

По мнению директора подразделения системных инженеров и сервиса APC by Schneider Electric в СНГ Андрея Воробьева, создание службы, сфокусированной на поддержке оборудования на месте его установки (у заказчика), вызвано объективными требованиями меняющегося рынка. Долгое время, сказал он, оборудование APC позиционировалось как легкое в обслуживании. Однако в 2005 г., когда компания начала внедрять комплексные решения для обработки и хранения данных, включающие системы кондиционирования и управления, стало очевидно, что заказчики далеко не всегда готовы внедрять их и обслуживать самостоятельно. Этот факт в 2005—2006 гг. спровоцировал более активное развитие сервисной службы, которое еще больше ускорилось после вхождения APC в состав Schneider Electric, изначально ориентированной на “тяжелые” решения. По данным компании, именно такие ИТ-продукты преимущественно внедряются в отечественных структурах финансовой, нефтегазовой, телекоммуникационной отраслей и на предприятиях государственного сектора, которые в совокупности составляют 60% потребителей ИТ-оборудования и услуг.

Так или иначе, в оценке перспектив развития ИТ-сервиса Андрей Воробьев склонен доверять аналитическим отчетам компании IDC, по данным которой за последние пять лет на ИТ-рынке России произошли серьезные структурные изменения. Благодаря им доля услуг уже составляет 28%, а с учетом темпов, опережающих общие показатели отрасли, она будет расти и дальше. В целом г-н Воробьев считает, что страна плавно приближается к тому состоянию, когда этап внедрения технологий и построения систем принципиально сменится этапом их эксплуатации и обслуживания.

Обновленная сервисная стратегия APC сейчас выглядит следующим образом. Компания позиционирует себя в роли поставщика услуг полного цикла, включая разработку, производство, консалтинг, внедрение и обслуживание своих решений. При этом она намерена взаимодействовать как с корпоративными клиентами (в сегменте критических приложений, для которого обеспечивается круглосуточная инженерная поддержка по телефону и быстрая реакция на запросы), так и с массовыми пользователями (услуги дистанционной диагностики и пр.). APC планирует развивать собственные инженерные ресурсы в России и СНГ, а также пользоваться услугами субподрядных организаций. В компании налажена круглосуточная техническая поддержка клиентов и открыты собственные склады оборудования (в Москве и регионах).

Что касается консалтинговых услуг, которые АРС намерена оказывать на рынке СНГ, то в рамках функционала отдельного подразделения они существуют в компании около полугода. По словам директора департамента консалтинга и клиентских проектов АРС Олега Письменского, его служба занимается бизнес- и инженерным консультированием, а также предоставлением специальных сервисов, включающих координацию работ на объектах, тестирование, энергоаудит, интеграцию подсистем, введение в эксплуатацию, управление, контроль качества и обучение персонала.

Среди основных направлений дальнейшего развития компании в 2008—2010 гг. руководство называет наращивание регионального присутствия, приобретение дополнительных компетенций и освоение новых сегментов рынка (инженерная структура зданий и предприятий, производственные процессы и пр.)