Компания ABI Research подготовила отчет, согласно которому к 2013 г. доля персональных спутниковых навигаторов, обладающих встроенными средствами сотовой или Wi-Fi-связи, достигнет 34% от всех проданных устройств такого типа.

Эксперты компании полагают, что это станет результатом обостряющейся конкуренции на рынке персональных навигаторов.

Предполагается, что встроенные средства связи позволят производителям улучшить средства поиска объектов культурно-бытового назначения для пользователей, а также снабжать их динамически меняющейся информацией, например актуальными ценами на бензин, сведениями о свободных местах на парковках и данными о пробках. Как ожидается, будут доступны приложения, имеющие отношение к социальным сетям, и средства контроля движимого имущества предприятий и их сотрудников. При этом самым ценным преимуществом персональных навигаторов, обладающих встроенными средствами связи, аналитики считают возможность подгружать и актуализировать данные в режиме реального времени.

Чуть ранее фирма Research and Markets подготовила отчет, содержащий прогноз развития мирового рынка GPS-устройств и оборудования до 2012 г. В нем указано, что “потребность в GPS-устройствах растет в разных областях человеческой деятельности”, а также отмечается, что увеличивается спрос на комбинированные продукты, включающие в себя инструменты спутниковой навигации. Создатели отчета приходят к выводу, что ежегодный прирост мирового рынка LBS-приложений будет составлять около 104%, а также предполагают, что доля персональных навигаторов будет постоянно уменьшаться за счет выпуска сотовых телефонов со встроенным GPS, которые займут к концу 2012 г. порядка 78% рынка.

Таким образом, тенденция составлять отчеты, позитивно оценивающие развитие индустрии спутниковой навигации, продолжается, несмотря на то что факты иногда таким прогнозам противоречат. В частности, компания TomTom снизила прогнозы своих доходов на I квартал 2008 г. и на весь год в целом. Правда, в TomTom утверждают, что произошло это не из-за замедления роста рынка, а из-за того, что компания вынуждена была снизить цены на свои продукты, но общая тенденция настораживает. В TomTom полагают, что ее доходы в 2008 г. составят 1,8—2 млрд. евро против 2—2,2 млрд. евро, прогнозировавшихся ранее.

Напомним, что ранее производитель GPS-чипсетов компания SiRF, занимающая около 70% этого рынка, была вынуждена уволить 7% своего персонала из-за того, что спрос на GPS-приемники оказался заметно ниже, чем ожидалось. В частности, по словам представителя компании, некоторые крупные производители спутниковых навигаторов снизили закупки чипов более чем на 50%.