Мнение Не спрашивайте меня, почему, но венчурный капитал все же начинает вкладывать деньги в компании из мира открытых кодов.

Конечно, Bear Stearns (один из крупнейших инвестиционных банков, оказавшийся в центре кризиса ипотечного кредитования. — Прим. ред.) сокрушен и повержен, людей все сильнее тревожит перспектива потерять работу (если этого еще не случилось), масса рабочих мест каждый день утекает за рубеж... Так почему же находятся те, кто готов вкладывать деньги в мир открытых кодов?

Рискну предположить, что несмотря ни на что здесь все же остается возможность делать деньги. В конце концов, отличные показатели Red Hat за прошлый квартал и финансовый год в целом позволили исполнительному директору этой фирмы Джиму Вайтхерсту с полным основанием говорить о том, что в мире открытых кодов наконец-то появилась компания с миллиардным доходом.

Кое-кого, похоже, слова бывшего руководителя Delta убедили. Свидетельством тому может служить фонд хеджирования Tremblant Capital Group, который в два с лишним раза увеличил свои инвестиции в Red Hat.

Причем одной только Red Hat дело не ограничивается. В анализе “Рекордно высокий вклад венчурного капитала в открытые коды”, который подготовила The Group 451, говорится: “Первый квартал 2008 г. оказался самым успешным за всю историю открытых кодов с точки зрения поступления средств из венчурных фондов. В нынешнем году было получено 203,75 млн. долл., тогда как в том же квартале 2007 г. — всего 100,40 млн.”.

Вполне понятно, что бóльшую часть этих денег получили более-менее известные фирмы наподобие Automattic, Greenplum, SugarCRM и Pentaho. Но кое-что перепало и таким новичкам, как Ringside Networks, Bluenog и Engine Yard. А суммы здесь крутятся приличные. По данным аналитика The 451 Group Мэтта Аслетта, средний размер 17 из 20 подписанных в I квартале контрактов такого рода оценивается в 11,99 млн. долл. А это, подчеркивает он, — “второй по величине итог за всю историю сообщества открытых кодов. Более высокий результат был зарегистрирован лишь в IV квартале 2006 г., когда было заключено 14 контрактов с объявленной стоимостью. Тогда каждая такая сделка стоила в среднем 13,84 млн. долл.”.

Когда в копилку открытых кодов льются такие деньги, поневоле задаешься вопросом: а может, лучше в этом мире работать, чем писать о нем?