Может ли филиал превосходить по объемам продаж головную компанию? Ответ на этот вопрос окажется тривиальным, если уточнить, что филиал находится в Москве, а головная компания в Санкт-Петербурге. Такова ситуация по итогам 2007 г. в Digital Design, где на долю московского представительства, в штате которого трудится лишь 20% от трехсот сотрудников компании, приходится 60% доходов. Это означает, что крупные заказчики по-прежнему сосредоточены в столице. При том, что общий оборот Digital Design в прошлом году увеличился на 52% и достиг 419 млн. руб., темпы роста московского офиса были еще выше (за год число его клиентов увеличилось в 2,5 раза).

Основные направления деятельности компании — системная интеграция, включающая, в частности, проекты по развертыванию систем документооборота на базе продукта DocsVision (его разработка недавно выделена в одноименную самостоятельную фирму) и разработка ПО. По словам директора московского представительства Татьяны Баклановой, особенно высок был спрос на системы управления документооборотом и бизнес-процессами, контроля исполнения заданий, межведомственного обмена документами в государственном секторе. Подобные проекты выполнялись в Минэкономразвития, Минрегионе, Минпромэнерго, Государственной думе, Высшем арбитражном суде и принесли Digital Design 45 млн. руб. В Санкт-Петербурге органов государственного управления среди заказчиков компании не было вообще. Масштабные проекты выполнялись в холдинге “Российские железные дороги”, где были развернуты “Автоматизированная система анализа качества графика исполненного движения пассажирских поездов” и служба поддержки пользователей на базе HP Service Desk, насчитывающая 11 тыс. человек. Всего же в разных регионах в 2007 г. выполнялось более сотни проектов.

Как рассказал исполнительный директор Digital Design Анатолий Суркис, компания позиционирует себя прежде всего как поставщика ИТ-услуг и системного интегратора. В то же время она продолжает заниматься разработкой ПО. В прошедшем году были созданы два новых программных продукта: система автоматизации продажи квартир и коробочное решение Smart Start для DocsVision, ориентированное на компании среднего бизнеса. Стоимость последнего варьируется от 175 тыс. руб. на 10 пользователей до 280 тыс. руб. на 25 пользователей. Директор Digital Design по развитию Олег Грешнев отметил очень высокий спрос на типовые решения по автоматизации документооборота, учитывающие как функциональные, так и отраслевые особенности бизнеса отдельных групп заказчиков.

В прошедшем году руководство компании уделило особое внимание выработке стратегии развития. Среди её ключевых пунктов хотелось бы отметить два, на первый взгляд не связанных друг с другом: акцент на предоставление услуг и развитие талантов. На самом деле связь такая есть, и весьма глубокая: именно сервисный бизнес требует значительных людских ресурсов, обладающих высокой квалификацией и творческим потенциалом. В условиях нынешнего кадрового голода единственной разумной альтернативой является кропотливое выращивание собственных специалистов и создание благоприятного климата для их дальнейшего развития.

О весьма любопытных начинаниях, инициированных в этом направлении в 2007 г., рассказал Анатолий Суркис. Так, сотрудник, желающий провести небольшое исследование или подготовить к публикации статью, может раз в году взять оплачиваемый двухнедельный творческий отпуск. В компании введен институт наставничества, в рамках которого опытный специалист может взять шефство над молодым сотрудником. За каждого подшефного он получает надбавку к зарплате. Впрочем, поскольку выплата надбавки прекращается в случае увольнения подопечного, наставник должен часть усилий потратить и на то, чтобы привить новичку элементы “корпоративного патриотизма”. Всячески приветствуется создание сотрудниками временных творческих групп, предлагающих новые направления в разработке продуктов, услуг или моделей ведения бизнеса. Мало того, что подобные инициативы поддерживаются финансово, но если предложение какой-либо группы покажется владельцам Digital Design перспективным, они готовы учредить для его реализации отдельную фирму и даже отдать часть ее акций коллективу инноваторов. Реальных примеров такого рода пока нет, но сама идея заслуживает внимания.