Российский осенний партнерский форум Microsoft, который, как обычно, прошел в начале октября, традиционно начинается с отчета компании о работе в нашей стране в прошедшем финансовом году. И хотя многие из собравшихся уже в курсе основных результатов (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=102620), которые официально объявляются на две недели раньше, тем не менее такой старт мероприятия является очень важным и символичным: ведь все достижения Microsoft на рынке однозначно связаны с активностью ее многочисленной армии партнеров.

Быстрый рост бизнеса — это, конечно, очень здорово, но на самом деле слишком большие темпы (а удвоение продаж — это как раз такой случай) создают и очень серьезные проблемы для обеспечения устойчивости развития, в первую очередь в плане управления бизнесом. Для Microsoft этот вопрос тем более актуален, что речь идет об огромной географически распределенной партнерской сети, фрагментированной по сложной матричной системе компетенций и уровней сотрудничества с вендором. Справедливости ради нужно отметить, что корпорация пока достаточно успешно справляется с подобными задачами управления, хотя в течение последнего года мы были свидетелями двух напряженных моментов, связанных с обеспечением устойчивости поставок ее ПО в нашу страну.

В то же время быстрый рост базового поставщика создает определенные проблемы и для партнера, так как ему нужно поспевать за развитием вендора, вовремя отслеживать появление новых перспективных сегментов рынка и брать на вооружение новые модели работы с клиентами.

Именно поэтому, хотя на партнерских конференциях Microsoft много времени уделяется рутинным вопросам обновления программ сотрудничества и представлению новых продуктов, всё же основной акцент в ходе подобных мероприятий делается на вопросы совершенствования бизнес-моделей работы партнеров компании в условиях быстро меняющегося ИТ-рынка. Как раз об этом на прошедшем форуме говорила вице-президент Microsoft Эллисон Уотсон, которая подчеркнула, что одной из актуальных задач, стоящих перед российскими партнерами корпорации, является переход к стратегическому планированию развития их бизнеса. А это, в частности, означает, что им нужно внимательнее отслеживать не только появление тех или иных продуктов в краткосрочной перспективе, но и общие тенденции развития ИТ-отрасли на глобальном уровне. Именно в контексте такой постановки вопроса она призвала собравшихся начать изучение практических возможностей работы с заказчиками на основе модели “софт плюс сервис”.

Относительно же деятельности Microsoft в России на форуме было сказано, что одним из приоритетных направлений здесь является расширение регионального присутствия корпорации. За прошедший финансовый год число местных представительств компании выросло с 29 до 34, а количество сотрудников в них со 102 до 130 человек. В целом же в последние годы региональный бизнес Microsoft растет опережающими темпами по сравнению с нашей страной в целом и сейчас составляет 55% в общей структуре продаж.