По мнению представителей РОЦИТ, закон может стать для субъектов персональных данных (ПДн) полезным инструментом взаимодействия с поисковыми системами в целях индивидуального контроля обращения их ПДн.
Однако, как сообщили на организованной центром РОЦИТ пресс-конференции представители Яндекс, Mail.Ru Group и Sputnik.ru, с начала года к ним поступило около 6 тыс.заявлений, но лишь не более 30% из них были одобрены и отработаны специалистами этих структур.
Причины тому разные, но общий вывод представителей поисковых систем говорит о том, что большая часть заявлений не соответствуют требованиям закона, начиная с их оформления.
Поэтому РОЦИТ, Яндекс, Mail.Ru Group и Sputnik.ru и подписали соглашение, направленное на выработку согласованной позиции по вопросам применения "Закона о достоверной информации", и, в том числе, на разъяснение гражданам процедур и требований права на забвение.
На сайте РОЦИТ теперь размещена ссылка на веб-форму поисковых сервисов, расположенную на сайтах поисковиков–участников соглашения и предназначенную для подачи заявлений.