НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Об осторожности в соцсетях

Как известно, социальные сети широко используются бизнесом для продвижения своих товаров и услуг. Это, разумеется, правильно — зачастую от группы в социальной сети пользы больше, чем от собственного сайта, который, к тому же, ещё и денег стоит. Однако, нельзя забывать, что утверждение «это мой блог и я тут хозяин» является сильно преувеличенным.

[spoiler]Я тоже использую социальные сети для работы. Например, в «Фейсбук» есть несколько групп, в которых обсуждаются вопросы СПО.

И вот вчера при попытке зайти в эту социальную сеть я увидел вот что:



Буквально через несколько минут получил письмо от товарища, который недоумевал, за какие грехи я его «забанил». Начали разбираться и выяснили следующее.

Как известно, в любой соцсети есть спамеры и боты. И администрация стремиться как-то защитить добропорядочных пользователей от этих малоприятных персонажей. Метод используется простой — любой пользователь может пожаловаться на подозрительный аккаунт, который временно блокируют для выяснения.

Если «ВКонтакте» в таких случаях помечает аккаунт меткой «забанен», то «Фейсбук» просто скрывает его, что как раз и создаёт у «френдов» иллюзию, что пользователь их «забанил». Таким образом, в результате жалобы достигаются две цели — и аккаунт блокируется и друзья обижаются.

Нетрудно догадаться, что донос на добропорядочного пользователя — очень хорошее виртуальное оружие. Особенно, если с социальной сетью каким-то образом связан его бизнес. Интересно тут ещё и то, что жалоба может исходить от одного человека, только с нескольких аккаунтов (очевидно, что в любой соцсети можно завести сколько угодно аккаунтов).

Опытные товарищи просветили меня, что таким методом уже давно и довольно активно пользуются некоторые маргинальные неформальные сообщества — «белые ленточки», «not war» и т. п. Впрочем, это могут быть и просто детишки, решившие отомстить человеку, критически высказавшемуся про их любимую компьютерную игру (или футбольный клуб, или музыкальную группу…).

Восстановление аккаунта в теории происходит очень просто. «Фейсбук», например, предлагает пользователю узнать по фотографии своих друзей (эту проверку я прошёл быстро, поскольку лично знаком практически со всеми своими «френдами») и подтвердить собственную реальность введя код, отправленный на указанный в профиле номер телефона.

Увы, как оказалось, в моём профиле содержится номер, которым я не пользуюсь очень давно. Я указал его ещё при регистрации и потом забыл сменить. В результате для восстановления аккаунта пришлось отправить администрации соцсети сканы документов, подтверждающие, что я — это я. Кстати, паспорт для этого совершенно не обязателен — я оправил своё журналистское удостоверение (давно просроченное, но это между нами — впрочем, администрации соцсети это действительно не важно).

Процедура восстановления прошла достаточно быстро. Не прошло и половины суток, как мой аккаунт был восстановлен.



Теперь — конкретные рекомендации людям, которым социальные сети нужна не только для «потрепаться за жизнь».

Во-первых, проверьте информацию в профиле. Если какие-то сведения устарели, то обновите их.

Во-вторых, избегайте дискуссий с незнакомыми людьми. Даже если они несут откровенную чушь. Не хотите этого видеть — «забаньте» автора, перевоспитать вы всё равно никого не сможете.
Сергей Голубев
Кстати, я немного поизучал предмет. Организовать бан оппонента/конкурента в соцсети — это пара пустяков. А бизнес тем временем идёт в соцсети.
Сергей Стельмах
Организовать бан оппонента/конкурента в соцсети — это пара пустяков.
:o Ах вон оно как, вот куда теперь оптимизаторы перебираются...
Сергей Голубев
Ну, насколько я понимаю, пока метод используется только в политтёрках. Но потенциально бизнес тоже под угрозой.