[spoiler]
Идею поддерживают, кажется, все, хотя представители управляющего звена системы образования говорят о необходимости создания стандартов, подготовке учителей и пр. Вот только мнения учителей я в публикациях не увидел. Поэтому решил спросить об этом у своей старинной знакомой Л, преподавателя ИТ с очень большим стажем в одной из старейших математических школ Москвы (программирование там преподают с конца 1960-х).
Вопрос информационной безопасности, конечно, важен. Но прежде, чем решать вводить какой предмет, то следует помнить, что перевод обучения московских школ с этого года с шестидневной недели обучения на пятидневное привело к сокращению общего количества преподаваемых часов. В большинстве школ, чтобы избежать уменьшения часов по профильным предметам (не профильные обязательные предметы чаще всего составляют 1 час в неделю - их сократить невозможно) предмет ОБЖ переводят на интегрированное преподавание с другими предметами (физика, химия, биология) или самостоятельное обучение. Поэтому не реально рассматривать введение нового предмета. |
Понятно: перефразируя пса Шарика ("Простовкашино", а не "Собачье сердце) – "чтобы вставить в школьную программу что-то нужное, оттуда нужно выкинуть что-то ненужное".
Кстати, кажется, еще в конце 90-х, я высказал руководству АППП (ассоциация, занимающаяся в основном борьбом с софтверным пиратством), что нужно не только бороться в нарушителями законов, но и учить детей законам. И познакомил их с Л на предмет возможного сотрудничества. Они тогда разработали пилотный вариант курса на эту тему, которые факультативно преподавался в этой школе.
По этому поводу я еще и спросил: "Чем закончилась та давняя история с изучением авторского права на софт? Эти вопросы входят в программу обучения?"
И получил такое ответ: "Изучение авторского права на софт входит в программу обучения 11 классов, на которое отводится 1 час".
Не имею возможности профессионально судить, но мне кажется – немного. Мне кажется, что подобные правовые вопросы и та же тема "правильного поведения в киберпространстве" намного важнее, чем сугубо технические вопросы использования ИТ и даже программирование.
Академический час. В переводе на "русский" - 40 или 45 минут.
Это обучение в стиле анекдота "На границе СССР Вы видели красный флаг? - Вас предупреждали!"
Мне кажется, что этого маловато для того, чтобы освоить фундаментальные вопросы ИТ.