НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Так что же мы видим в Интернете?

Что может увидеть обычный пользователь Интернета, в распоряжении которого есть компьютер с веб-браузером? Взгляните на иллюстрацию[spoiler], которую приготовил для нас руководитель направления конкурентной разведки Академии информационных систем Андрей Масалович.



Как видим, лишь малая часть Сети (узкая белая полоска слева) доступна неспециалистам, работающим с неспециализированными же поисковыми системами, такими как Google, Yandex, Yahoo!, Mail.ru, Рамблер... В серой и черной зонах справва живут хакеры-одиночки, государственные и корпоративные интернет-разведчики, интернет-взломщики и интернет-защитники… В общем, это мир специалистов по защите информации и ее взлому.

Сегодня в белом Интернете несколько тысяч миллиардов веб-старниц, которые их разработчики создают специально для общего доступа, и за активное посещение которых они ведут жесткую борьбу. По оценкам Андрея Масаловича, поисковики (которых в мире примерно 2 тыс.) за сутки индексируют около 9 млрд. страниц (8 млрд. из них, как он утверждает, индексирует Google). Т.е. обычному пользователю доступно меньше 1% публикуемых белых веб-старниц.

Оригинальной информации в белом Интернете, как считает генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов только 10%. По его словам, в сети Twitter, например, только около 10 млн. аккаунтов проявляют хоть какую-то активность, и около 1 млн. кккаунтов, проявляют ее хотя бы раз в неделю. При этом до 95% из этих активных аккаунтов просто транслируют информацию, т.е. даже не комментируют ее – просто ретвитят. Это означает, что авторов в соцсетях гораздо меньше, чем потребителей и распространителей информации. Соотношение, примерно, 1:20.

Теперь немного о качестве информации в Интернете на примере соцсети Twitter. По словам Игоря Ашманова половина сообщений там детектируется как спам. Негативной информации в 2-3 раза (а по политическим тема до 7 раз) больше чем позитивной.

Ну и под занавес о скорости распространения информации (как мы поняли, не всегда качественной и позитивной) в Интернете. Игорь Ашманов поделился статистикой, связанной с распространением информации о челябинском метеорите.

Первый твит, имеющий отношение к происшествию, появился примерно через 30с. В традиционных СМИ это произошло примерно через 1 час 20 мин. и излагало ошибочную причину события. В Twitter к этому времени (т.е. через 1 час 20 мин.) появлялось уже около 500 сообщений в минуту, относящихся к теме, и прочитали в Twitter про метеорит примерно 300 тыс. человек.