Но вот какими данными поделился с участниками седьмого "Межотраслевого форума директоров по информационной безопасности" (7 CISO FORUM 2014) Владимир Крупенье, инженер поддержки продаж компании Dell Software: только одна из пяти попыток восстановления данных из резервных копий оказывается успешной.
Как же добиться повышения надежности процедуры восстановления? Выход видится только один: нужно ее отлаживать. Но какая компания позволит останавливать работу своей ИКТ-инфраструктуры ради экспериментов ИБ-службы? Ответ очевидный – никакая. Даже выходных и праздничных окон может не оказаться для отладки.
Что делать? Мне выход видится в использовании облачных сервисов для моделирования инфраструктуры на стороне провайдера и последующей отладке копирования и восстановления там. Кстати, ИТ-служба может выступить союзником в этом деле – ей надежные резервное копирование и восстановление тоже очень нужны.