НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Владелец персданных как продавец товара

От представителя Роскомнадзора недавно услышал такое заявление: пользователи Интернета становятся товаром.[spoiler] Он имел ввиду хищение персональных данных и их продажу на черном киберрынке.

По мне, так наши бюрократы (так и не излечившиеся после, казалось бы, ухода от совка)  злоупотребляют персданными не меньше черных хакеров. Только с точностью до наоборот: обладая, как представители власти, полнейшими файлами данных о гражданах, они никак не хотят этими файлами пользоваться и всякий раз норовят послать ходока за какой-нибудь дополнительной справкой, причиняя людям вред не меньший, чем  черные хакеры.

И разве в условиях товарно-денежных отношений к покупателям было иное отношение, чем до Интернета? Нормальный продавец всегда норовил понять предпочтения покупателей и сделать покупателей постоянными. Чем этот подход отличается от нынешнего таргетированного обслуживания интернет-пользователей? Назойливостью продавцов? Но и прежде излишне настойчивых коммивояжеров спускали с крыльца. В Интернете для этого используется защита от спама.

Тот из нас, кто хочет обслуживания максимально близкого к индивидуальному, просто обязан раскрывать информацию о себе. Надеюсь, не напрасно мы заполняем кучу анкет и участвуем в массе опросов – где-то на нашем потребительском пути это должно оборачиваться для нас повышенными удобствами.  Важно только, чтобы за реальные злоупотребления самым ходовым современным товаром  - информацией – злоумышленников реально наказывали.