НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Российский рынок антивирусного ПО – замедление или взрывной рост?

В середине мая компания ESET сообщила об итогах своей работы, а также о развитии и тенденциях антивирусного рынка в России и в мире. [spoiler] В соответствующем пресс-релизе говорится: “За последний год специалисты отмечают замедление темпов роста российского антивирусного рынка – примерно до 15%, и его ярко выраженную консолидацию. На сегодняшний день доли лидеров (ESET и “Лаборатория Касперского”) заметно выросли, что позволило им контролировать около 80% рынка с показателями более 30% и около 50% соответственно. При этом доли игроков второго эшелона («Доктор Веб», Symantec, TrendMicro) на российском рынке уменьшились. Фактический объем рынка на сегодняшний день составляет порядка 260-300 млн. долларов в конечных ценах”.

И далее: “Что касается основных тенденций антивирусного рынка в России, то традиционной особенностью для нашей страны, в первую очередь, является чрезмерный уровень пиратства, что помимо всего прочего говорит о высоком потенциале для роста, особенно в розничном секторе. Быстрыми темпами увеличивается объем онлайн-продаж через интернет-магазины и модель ISP. Также с ростом количества мобильных устройств увеличилась потребность российских пользователей в антивирусных решениях для мобильных платформ. Еще одна интересная инновация получила высокий спрос на российском антивирусном рынке - кроссплатформенные решения. Компания ESET первой в России представила новую политику лицензирования Unilicense в пятом поколении антивирусных продуктов ESET NOD32 для домашних пользователей, что позволило приобретать единую лицензию, которую можно устанавливать на разные программные платформы –Microsoft Windows, Mac OS X, Linux”.

Cостояние глобального рынка антивирусного ПО компания ESET характеризует так: “Если говорить о состоянии мирового антивирусного рынка, то здесь наблюдается падение темпов роста, чему способствует насыщение рынка и сокращение бюджетов на ИТ-инфраструктуру на фоне кризиса. По данным Gartner, за 2011 год рост антивирусного рынка составил 7,5%. Сравнение розничного и корпоративного рынков показывает, что объем продаж решений для домашних пользователей традиционно больше при более активном росте, чем реализация бизнес-решений”.

Вот как прокомментировали сообщение ESET представители “Лаборатории Касперского”: “Да, мы согласны с оценкой коллег о замедлении темпов роста российского рынка. Это связано прежде всего с тем, что резко уменьшились темы снижения уровня пиратства, а также с постепенным замедлением темпов роста компьютеризации и интернетизации. Кроме того драйверы роста этой интернетизации и компьютеризации сместились в сторону регионов, а в регионах ниже покупательная способность и зачастую выше уровень пиратства”.

Но есть и другие мнения. Одно из них высказали представители компании, работающей в области обеспечения информационной безопасности и вообще никак не упомянутой в отчете ESET.


“Коллеги из ESET, естественно, описали только то, что видят они, находясь на своей позиции, -- говорит Алексей Демин, управляющий корпоративными продажами G Data Software в России и СНГ. -- А видят они лидера рынка и мечтают дышать ему в спину. Нас такая их точка зрения полностью устраивает. Меньше знают -- крепче спят, а сон наших конкурентов мы можем только приветствовать. Например, они утверждают, что одними из первых в России стали предлагать на рынке универсальные кроссплатформенные лицензии. G Data всегда и на всех рынках работала именно так. А компании в этом году исполняется 27 лет. Нас не видят, потому что мы не пошли на рынок стандартными тропами, где нас ждут уже давно расставленные ловушки. От нас ожидают типовых шагов, а их нет. Значит нет и нас. Для выходящей компании на новый рынок - это идеальная ситуация. Кстати, к сожалению, не все, что считают в ESET? совпадает с реальностью. Стоит лишь вспомнить их пресс-релиз о том, что они стали лучшим решением по версии Av-Comparatives в 2011 году, хотя, на самом деле победителем стала "Лаборатория Касперского". Подробности можно найти здесь"

Алексей Демин также отмечает: “Замедление темпов роста рынка менеджмент компании ESET, разумеется, оценивает в первую очередь только на основе анализа результатов собственной деятельности а, также опираясь на их представление о состоянии дел конкурентов. Иными словами, они точно знают, как обстоят дела у них и могут примерно представлять себе, как поживают конкуренты. Мы, например, не можем говорить ни о каком замедлении. Тут скорее все это похоже на взрывной рост. Но нас можно понять, мы только набираем массу, постепенно отбирая рынок у наших конкурентов”.

Так все же, что переживает российский рынок антивирусного ПО – замедление или взрывной рост? У вас есть мнения на этот счет?

И ещё. В компании “Доктор Веб”, которую авторы вышеупомянутого пресс-релиза назвали игроком второго эшелона, нам сказали следующее: “После подобного рода вранья и популизма со стороны Eset комментировать какие-либо их заявления, а тем более упоминаться рядом с ними просто не хочется”. Надеюсь, менеджеры Dr.Web простят мне, что я все же упомянул имя их компании в этой заметке.