НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ПК и периферия:

Блог

Будет ли когда-нибудь унифицированна Web-среда и обеспечения совместимость браузеров?

Тема старая, но от этого ее актуальность не уменьшается.

Первые почти полтора десятка лет работы с Web (тут хочу напомнить, что Web и Интернет – не одно и то же, Web в России, насколько я помню, реально появился примерно в 1995 году) я пользовался одни установленными на компьютер браузером – Internet Explorer. Сейчас точно не скажу, но где-то в конце прошлого десятилетия пришлось еще установить Mozilla Firefox, а потом и Google Chrome.
Причина – IE все чаще не работает с некоторыми сайтами.
Последние три года приходится пользоваться всеми тремя, и это создает определенные проблемы.
[spoiler]
Почему не оставлю один, скажем, Google Chrome? Причин много. Привычка, особенно в плане управления настройками. Разный подход со стороны разработчиков браузеров к поддержке ОС (например, только Моzilla сейчас поддерживает в полной мере Windows Vista). Немного разные функционал браузеров. И разный уровень поддержки браузеров со стороны независимых разработчиков (например, для онлайновой работы с некоторые нужными для меня сервисами Сбербанка можно использовать только IE – только для него поставщик сервиса предоставляет нужные Add-Ins).

Что касается, управления настройками, подключение модулей расширения и других "наворотов" – это понятно. В этом и должна заключаться особенность прикладных программ. Но почему не обеспечивает совместимость при работе с Web-страницами, причем зачастую – довольно простыми? И почему авторы Web-ресурсов как-то не очень озабочены проблемой работоспособности из произведений с разными браузерами?

Вот очередной пример. Вчера получил "напоминалку" о необходимости ввода показаний счетчиков воду и электричества от Портала госуслуг Москвы. Вхожу в IE, ввожу показания воды – все ОК. А при входе в "электричество" получаю: "Сервис временно недоступен".



Что ж, бывает…
Повторяю спустя некоторое время – то же самое.

Потом все это же делаю в Firefox – все работает нормально.

Тогда пишу через "обратную связь" разработчикам Портала об обнаруженной проблеме.
Сразу же получаю письмо-подтверждение (к сожалению, опять без текста моего письма), а спустя еще 4 (четыре!) минуты – ответ по сути (и с моим письмом – очень хорошо!):



Отличная оперативность, которая, правда, говорит о том, что подобные запросы к ним поступают довольно часто и на них уже имеет стандартный ответ.

Что ж, суть вопроса, вроде бы, изложена доступно, но все же возникает ряд дополнительных вопросов и замечаний.

1. Портал МосУслуг – это все же проект не кустаря-одиночки предназначенный для узкого круга друзей, а серьезный общественный проект для миллионов регулярных пользователей. Неужели авторы не могут предпринять усилия для поддержки работоспособности трех-четырех наиболее популярных браузеров?
Тем более, что Портал реализовать в достаточно простом дизайне (что – совершенно правильно), без излишних "рюшечек и воланов".

2. Не в пользу разработчиков говорит и то, что практически идентичные модули ввода в одном случае работают (для воды), а в другом – нет (для электричество). Да и диагностика ("сервис не доступен") вводит пользователя в заблуждение, перекладывая ответственность на какие-то внешние причины.

2. Если уж проект ориентируется на Chrome, то почему же об этом четко и ясно не говорится при входе на Портал? Типа того, что "корректная работа портала гарантируется только для Google Chrome" или даже "Портал не работает с MS IE, используйте Google Chrome".

Конечно, не очень приятно, если вы подойдете к магазину и увидите "Магазин сегодня, 16 августа 2016 года, не работает". Но еще хуже, когда вы придете и не сможете открыть дверь в магазин – то ли он вообще ликвидирован, то ли выходной сегодня, то ли перерыв, то ли дверной замок сломался…

Теперь резюме, которое является спорным, но довольно реалистичным.

Я думаю, что проблема несовместимости браузеров имеет место быть, но в жизни она усилена не очень высоким качеством Web-разработки.

Подобные проблемы несовместимости встречаются в программировании довольно часто, и их решение (или минимизация проблем) хорошо известно: нужно учитывать данную проблемы изначально (для этого избегать использование особенностей браузеров, локализовать особенности кода и пр.). А если проблема изначально не учитывает, то потом ее решать будет очень сложно.

В общем, проблема несовместимости браузеров на практике, как мне видится, усугубляется невысоким качеством Web-разработки.
Сергей Голубев
Как-то на каникулах я работал слесарем водном НИИ. Знаете, чему первым делом учат начинающего слесаря? Затачивать свой инструмент.

Поэтому да, я сначала выбираю и конфигурирую, а только потом эффективно использую. И жаль, что нет прошивок к стиральной машине :).
Владислав Чинючин
А еще учат затачивать свой инструмент до достаточного уровня. А после заточки таки работу работать, а не заниматься заточкой инструмента. ОС и установленное ПО представляет из себя сотни, если не тысячи инструментов. Какой-то стоит подточить, большинство же - нет.
Если для вас браузер является рабочим инструментом, его выбор и заточка оправданы. Если же не является - затраты времени на скачивание, установку, настройку и всё прочее, это непродуктивная трата времени.
Если же некий сайт заставляет пользователей скачивать, устанавливать и настраивать, это воровство времени и человеческих ресурсов. Даже если скаченное и установленное - счастье райское в программной форме.  ;)  
Владислав Артюков
Нужно учитывать, что обычно техподдержка многослойная. Работает как фильтр. 100 сообщений вошло, 10 просочилось до разработчиков. Там свой фильтр (например, менеджер проекта) - 1-2-3 сообщения вносятся на рассмотрение на следующий цикл разработки. А это может быть и квартал, и год.

Это такая кобыла, которую по носу щелкаешь - а она через полгода хвостом помахает.