НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ПК и периферия:

Блог

Продажи планшетов и смартфонов сокращаются, но ноутбуки всё равно покупают слабо

Microsoft периодически рапортует о покорении очередных рубежей на пути к заветной цели в миллиард обладателей Windows 10. Последнее достижение - 300 млн. активных устройств.[spoiler]

Скорее всего, до 29 июля (когда заканчивается срок бесплатного апгрейда на Windows 10) число активаций будет быстро расти, но есть и тревожные звонки для Microsoft: продажи ноутбуков сильно сокращаются. Об этом говоритDigiTimes Research.

Эксперты подсчитали, что в апреле 2016 года пять крупнейших производителей Windows-лэптопов - Dell, HP, Lenovo, Asustek Computer и Acer - в сумме поставили на рынок 7,38 млн. устройств, что на 39% меньше, чем в марте, и на 1% ниже показателей годовой давности. В расчёт не брались гибриды, нужно уточнить.

Ведущие ODM-сборщики также показывают серьёзный спад продаж. Quanta Computer, Compal Electronics и Wistron в сумме отгрузили менее 6 млн. портативных компьютеров под управлением Windows. С учетом этого спад в поквартальном исчислении составил 33%, а в годовом был равен 20%.

DigiTimes пишет, что набирает популярность такая продуктовая категория, как игровые ноутбуки. Но вряд ли она вытянет рынок ноутбуков, это всё же нишевый, хоть и прибыльный сегмент. Сокращающиеся продажи ноутбуков  - это плохая новость для Microsoft, потому что она означает сокращение новых активаций "десятки".  Что интересно, при падающем рынке планшетов и замедляющемся смартфонов рынок ноутбуков никак не может выбраться из затяжного пике.

Ранее считалось, что мобильные устройства отъедают у ноутбуков продажи, но, если верить данным DigiTimes, это не пересекающиеся категории. Что касается ноутбуков, то спад продаж продолжается потому, что покупатели просто не спешат обновлять свой парк устройств, довольствуясь тем что есть и экономя на новых покупках.