С тех пор страница, описывающая жизненный цикл систем компании, была изменена. Представитель Microsoft на запросы ресурса Neowin сообщил, что поставки Windows 7 в розницу на самом деле окончены, однако, дата окончания продаж компьютеров и ноутбуков с предустановленной ОС окончательно не определена. Можно предположить, что Microsoft просто не хочет избавлять себя от уверенного источника доходов, тем более, как показывает исследование статистического портала statista, продажи Windows 8 и их динамика оставляют желать лучшего.
Как показывает график, запущенная четыре года назад Windows 7 всё ещё остаётся очень успешным продуктом. Приводимое на нём сравнение показателей Windows 8 и Windows 7 по доли присутствия в Интернете после запуска платформ выглядит явно не в пользу восьмёрки. По мнению экспертов, плохие продажи Windows 8.x объясняются несколькими причинами. Некоторые факторы объективно не зависят от Microsoft. Например, общее снижение продаж персональных компьютеров в мире. Тем не менее, целиком на совести Microsoft одна из главных причин плохих продаж — это кардинально новый интерфейс, который многим пользователям пришелся не по вкусу.
Что касается рыночных долей Windows-систем, то они также говорят не в пользу новичка. Windows 7 установлена на 46,64% компьютеров по всему миру, а второй по популярности является Windows XP с долей в 31,22%. Windows 8 - лишь 6,6% в мировом сетевом трафике, а вышедшей недавно Windows 8.1 принадлежит доля в 2,64%.Эти данные приводит Net Applications.
Любопытно, что в последнее время за счёт спада доли Windows XP в мировом веб-трафике присутствие Windows 7 заметно растёт — пользователи выбирают эту ОС из-за привычного интерфейса. Ещё одной причиной по которой Microsoft будет вынуждена пересмотреть сроки окончания розничных продаж ПК с предустановленной Win7 является то, что корпоративный сегмент может в качестве замены выбрать вовсе не Windows 8, а семёрку. Одним словом, Microsoft предстоит решить очень сложную задачу при выводе Win 9 - как на неё пересадить корпоративных клиентов? Мне интересно, пойдёт ли компания у них "на поводу", подстраиваясь под нормы классического "интерфейсостроения" или Win 9 станет реверансом в сторону потребительского сегмента (Metro, ориентация на сенсорное управление, что пока что не очень востребовано на предприятиях)?