Google намерена ускорить растянувшуюся на годы агонию технологии Flash. До конца года компания планирует выпустить обновление Chrome, в котором контент с Flash будет блокироваться на подавляющем большинстве сайтов за исключением 10 самых популярных: YouTube.com, Facebook.com, Yahoo.com, Live.com, Twitch.tv, Amazon.com, Vk.com, Yandex.ru, Ok.ru и Mail.ru. Flash Player будет по-прежнему поставляться с браузером, но для воспроизведение Flash-контента на других сайтах нужно будет вручную включать соответствующий плагин и перезагружать страницу.

Google отметила в своём блоге, что через год она планирует полностью отключить автоматическую поддержку Flash даже на 10 самых популярных сайтах. В течение года список будет изменяться. «Flash играла ключевую роль в отображении сложного контента на веб-сайтах. Но сегодня HTML5 позволяет быстрее загружать страницы и является более энергоэффективной. Эта технология достигла стадии, когда способна предоставить отличный опыт пользовательского взаимодействия», — говорится в сообщении компании. Google надеется, что зрелость HTML5 должна подтолкнуть владельцев сайтов к переходу на более современные, безопасные и энергоэффективные технологии веб-разработки.

Изначально контент Flash начнет блокироваться по умолчанию в браузере с открытым исходным кодом Chromium. Случится это уже осенью текущего года. Вскоре после этого аналогичному примеру последует и Chrome. Добавим, что в 2016 г. Google также планирует предоставить возможность системным администраторам компаний полностью отключать поддержку Flash в Chrome.

В феврале компания объявила о намерении полностью отключить показ объявлений, созданных на базе Flash, в рекламных сетях Google Display Network и DoubleClick Digital Marketing со 2 января 2017 г. Владельцы аккаунтов лишатся возможности загружать объявления такого типа с 30 июня 2016 г.. С января 2015 г. от Flash отказался принадлежащий Google крупнейший в мире видеохостинг YouTube, в котором теперь по умолчанию применяется HTML5-плеер. А с февраля Google начала самостоятельно конвертировать объявления с технологии Flash на HTML5 в своей рекламной сети.

Отказ от использования Flash стал ответом на чаяния рекламодателей, которые указывали на то, что многие мобильные устройства не поддерживают эту технологию. Многие наблюдатели отмечают, что Adobe, производитель платформы Flash, сама виновата в такой неприязни. Например, компания с 2012 г. не выпускает плагина для Android. Впрочем, и без этого Flash всегда считался ненадёжной и уязвимой платформой. По данным Statcounter, в апреле этого года браузером Chrome пользовалось большинство интернет-серферов по всему миру — 57%. На долю Firefox приходится порядка 14%, у Opera — почти 2% пользователей.