Японская компания Ricoh, известная как поставщик офисной печатной техники, представила первую линейку продуктов для малых предприятий и домашних пользователей.

По оценке аналитической компании IDC, в 2011-м Ricoh заняла в сегменте офисной техники в США, Европе и Японии первое место, а в России и Китае — четвертое. Видимо, компания хочет исправить такое положение. “Ricoh всегда уделяла большое внимание сегменту печатающих устройств среднего ценового диапазона для офисов. Но теперь наша стратегия предусматривает развитие по всем направлениям — и в области более тяжелых решений для предприятий, и в сфере массовых продуктов для потребителей, — сказал Синити Нодзи, генеральный директор компании Ricoh Rus. — Это наша глобальная стратегия, но с особым упором на развивающиеся рынки”.

Следует отметить, что в 2008-м Ricoh объявила программу реструктуризации, направленную на стимулирование спроса на свою продукцию. Возможно, нынешний шаг является одним из результатов этой программы.

По словам Синити Нодзи, развивающийся рынок отличается от развитого тем, что он быстро растет и в нем превалируют устройства массового спроса, а доля офисного оборудования ниже: “При разработке продукции для таких потребителей мы больше фокусируемся на устройствах начального уровня. Что же касается требований к функционалу, то на развивающихся рынках важнее цена, а не спецификация. Поэтому мы стараемся предложить продукцию по максимально выгодной цене и в меньшей степени обращаем внимание на функционал”.

Синити Нодзи указал на динамичный рост российского рынка принтеров. Так, по количеству устройств, проданных в прошлом году, он превзошел рынки Германии и Франции. Но его национальной особенностью является большая доля персональных устройств начального уровня — 95%, что существенно превышает аналогичный показатель крупнейших рынков Западной Европы.

“До последнего времени наш портфель включал высокоскоростные мощные принтеры и МФУ, но в нем не было черно-белых принтеров начального уровня, на которые приходится 70% спроса. Мы решили заполнить этот пробел”, — сказал Синити Нодзи и добавил, что активная позиция на рынке устройств для персонального использования и малого бизнеса чрезвычайно важна не только для увеличения объемов продаж, но и для повышения узнаваемости бренда: “Офисная печать — ключевой бизнес для Ricoh, а рынок печатных устройств для дома и малого офиса — один из двигателей дальнейшего роста”.

Для нижнего ценового сегмента Ricoh выпустила лазерные принтеры и МФУ серии Aficio SP100. Кроме того, компания представила гелевые принтеры и МФУ серии GELJET, а также мультимедийные проекторы для бизнеса (начального уровня, мобильные, ультракороткофокусные, стандартные и профессиональные). Следует отметить, что раньше Ricoh в нашу страну проекторы не поставляла.

Рассказывая об основных преимуществах серии Aficio SP100, Юлия Козырева, руководитель отдела маркетинга компании Ricoh Rus, отметила экономичность, компактность, надежность (за счет использования той же технологии, что и для офисных принтеров) и возможность перезаправки оригинальным тонером.

Что касается гелевых принтеров серии GELJET, эта технология, по словам Юлии Козыревой, является альтернативой традиционным методам печати (лазерной и струйной). Для формирования изображения используется вязкий гель, мгновенно высыхающий при соприкосновении с бумагой, устойчивый к воздействию воды и солнечного света, а сверхширокая головка и система ременной подачи обеспечивает точное позиционирование бумаги и высокую скорость печати. По цене и скорости работы гелевые принтеры находятся между струйными и лазерными.

Но для выхода на массовый рынок одних продуктов недостаточно. Нужен соответствующий канал сбыта. И хотя у Ricoh в нашей стране есть обширная сеть партнеров, ее участники занимаются продажей “тяжелых” устройств и вряд ли станут продвигать массовую технику, так как это — совершенно другое направление бизнеса. Понимая это, Ricoh выбрала в качестве дистрибьютора новых продуктов компанию “Ресурс-Медиа”, имеющую большую сеть сбыта (более 5300 клиентов, из них 2300 — регулярных), и запустила продажи через розничную сеть “Эльдорадо”.

Ricoh не запрещает остальным своим партнерам продвигать новую технику и расходные материалы к ней, но считает, что они не будут конкурировать с каналом “Ресурс-Медиа”, потому что работают на разных рынках.

“Ресурс-Медиа” занимается продажами картриджей и расходных материалов Ricoh с 1997-го, а в 2010-м стала дистрибьютором этой продукции. Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса группы компаний “Ресурс-Медиа”, объяснил, что новое соглашение с Ricoh отвечает интересам обоих участников: “Это типичная дистрибьюторская продукция. Наши дилеры тоже в ней заинтересованы, потому что получают более широкий ассортимент продукции и повышают конкурентоспособность”.

Ricoh возлагает большие надежды на новую стратегию. В 2012-м компания планирует занять на российском рынке лазерных принтеров долю в размере 1%, а в течение ближайших трех лет увеличить ее до 5—6%. Это — непростая задача, учитывая масштаб российского рынка и высокую конкуренцию. “Мы понимаем, что основная битва в массовом сегменте происходит в области цен, и собираемся сосредоточиться именно на этом. Кроме того, важным преимуществом для российского рынка является возможность перезаправки этих устройств”, — сказала Юлия Козырева.