По их оценкам, в апреле-июне 2016 года было продано в общей сложности почти 300 млн. смартфонов на базе мобильной платформы Google против 272 млн. устройств годом ранее. В результате рыночная доля Android поднялась с 82,2% до 86,2%. Для сравнения, годом ранее Android контролировала 76% рынка (279,06 млн смартфонов).
На втором месте предсказуемо находится iOS, доля которой за год сократилась с 20,4% (74,8 млн. iPhone) до 17,7% (71,5 млн.).
На сегодняшний день Android является доминирующей мобильной операционкой именно благодаря широкому выбору моделей на любой вкус и кошелек. То же характерно и для рынка компьютеров, где самой популярной ОС является Windows. И сейчас Apple сталкивается с теми проблемами, с которыми уже когда-то имела дело: тогда они касались рынка ПК, а теперь смартфонов - Anderoid превращает iOS в нишевого игрока, как он это сделал с Windows Phone и BlackBerry.
Доля Windows Phone за год сократилась более чем вдвое – с 2,8% (10,4 млн.) до 1,1% (4,4 млн.), а Blackberry — с 0,5% (1,7 млн.) до 0,2% (0,9 млн.). Все остальные ОС суммарно занимают 0,2%. В принципе, в этом нет ничего удивительного, учитывая сокращение числа смартфонов на Windows Phone и выпуск компанией BlackBerry первого смартфона с Android.
Нужно отметить, что в последнее время не встречается никаких вестей об Ubuntu Touch. Интересно, сколько продлится затишье.
Комбинация факторов? Неожиданный выход айфона, проталкивание оказавшейся невостребованной на смартфонах архитектуры x86, откровенно устаревшая по сравнению с iOS WinMobile (мне, кстати, она нравилась, была ощутимо производительнее и проще Symbian), и в конец все карты альянсу Microsoft-Intel (а был ли этот альянс на рынке смартфонов? ) спутал выход Android. Мог ли тогда кто-то знать, что открытая операционка через каких-то пять-шесть лет монополизирует рынок?
Но я думаю, что Айфон ни на что не повлиял.
Это традиционная модель бизнеса Apple - делать прорыв в некотором деле, а потом уступать лидирующие позиции, занимая нишевую позицию. Так было в 80-е с ПК, так сейчас со смартфонами. Такова модель их бизнеса - элитная продукция. А не массовая.
Но мобильном мире место MS заняла Google. Почему - вопрос сложный. Может, MS стала неповоротливой, пропустила рывок молодого (как в свое время IBM пропустила рывок Wintel).
Я думаю, что роль сыграла и техническая политика. MS пыталась упорно продвинуть архитектуру Windows в мобильный мир. Они думали, что в мобильном мире им удастся сделать то, что получилось с серверами.
А в мобильном это дело не прошло. Почему не прошло? Я думаю, потому что MS на целена на корпоративный сектор, а не на частный. Для корпоративного совметимость очень важна, для потребительского - нет. Google сделал ставку на потребильский рынок и выиграл.
Мне кажется наоборот.
Любой, кто работал программистом через какое-то время скажет, что ту или иную программу он бы написал совсем по другому.
Т.е. "поумнел" или скорее набрался опыта. Иногда написать с нуля намного легче, чем разбирать нагромождения, тем более если архитектура самой программы становится тормозом для ее развития. И, разумеется, учитывая предыдущий опыт, и тем более при миграции программистов из одной фирмы в другие "молодым" в какой мере легче. Все сказанное конечно спорно, но у меня такое мнение.